МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
От Африки до Литвы и Америки: наемники из каких стран воевали в Чечне?
10.06.2021 · Международная и транснациональная преступность

От Африки до Литвы и Америки: наемники из каких стран воевали в Чечне?

3 мая

На Кавказ с оружием в руках в 90-е приезжали представители самых экзотических народов: как сложились их судьбы?

В военную Чечню сражаться за боевиков отправлялись люди из многих стран мира, даже крайне далеких от Кавказа.
Кто-то искал здесь возможности хорошо заработать, кто-то свято верил, что сражается за истинную веру, кто-то искал драйва и острых жизненных ощущений. Кто-то же планировал совместить три в одном, что называется...

Основную массу наемников в Чечне 90-х и 2000-х, составили разумеется, наемники из арабских стран, граждане стран от Алжира до Палестины, привлеченные сюда амиром Хаттабом - иорданцем (по другим данным - саудовцем) по происхождению.

Хаттаб в Чечне

Амир Хаттаб впервые узнал о Чечне, воюя в начале 90-х годов в Карабахе на стороне азербайджанской армии. Рядом в боях под Шушой оказался отряд Шамиля Басаева.

Шамиль Басаев и арабские наемники в Чечне

Басаев и рассказал Хаттабу о происходящем в Чечне, привлек его на свою сторону. В итоге наемники из арабских стран оказались на Северном Кавказе уже в первую чеченскую. И оказали существенное влияние на ход всего чеченского конфликта.

Другими известными иностранными наемниками в Чечне оказались активисты запрещенной в России украинской организации УНА-УНСО. Их привлек на сторону ЧРИ еще Джохар Дудаев, пригласивший в 1994-м году посетить Грозный лидера организации Дмитро Корчинского.

УНА-УНСО в Чечне
Любопытно, что в абхазскую войну унсовцы воевали как раз против боевиков Шамиля Басаева, выступали на стороне грузинской армии.

Украинские боевики в Чечне были не особо многочисленны. Однако отличались предельной жестокостью, особенно по отношению к пленным. Также их, как обладателей славянской внешности, нередко использовали в качестве диверсантов - переодев в российскую форму. Через горнило чеченской войны прошли многие известные украинские националисты - например, известный Александр Музычко (Сашко Билый).

Сашко Билый в Чечне

Также имеются документально подтвержденные об участие в чеченской войне и наемников из других стран - Турции, Азербайджана, и регионов России - Дагестана, Кабардино-Балкарии.

Известен факт участия в чеченской войне на стороне ЧРИ и американца - принявшего ислам под именем Абу Муджахида уроженца Гавайских островов Аукея Коллинза.

Аукей Коллинз

Воевал на стороне Ичкерии и коренной немец - Карл Томас Фишер, бывший военнослужащий Бундесвера, ставший в Чечне подрывником. Воевал до ноября 2003 года, пока его не "зачистили" бойцы чеченского батальона "Запад" близ Сержень-Юрта.

Карл Томас Фишер

Недолго удалось просуществовать в Чечне и боевикам из Франции экс-военнослужащему Иностранного легиона Эрику Жану-Дени Мергири и Ксавьеру Жаффо, также быстро наткнувшемся на спецназ. Отметим, что то были именно этнические французы. Параллельно в Чечне воевали и несколько десятков арабов с французскими паспортами.

Эрик Жан-Дени Мергири

Известен хорошо и поляк, воевавший за Ичкерию - журналист Мирослав Кулеба. Сменивший в Чечне фотоаппарат на снайперскую винтовку. А имя на Мехмед Борз (Волк). За свои дела был награжден высшей государственной наградой ЧРИ Къоман Сий - "Герой Нации".

Мирослав Кулеба

От Китая на чеченской войне отметились этнические уйгуры - якобы служившие поварами Сайди Айшань и Амарджан Амути. Пойманные российскими военными в Комсомольском и переданные затем китайской стороне.

Один их тех уйгуров

Одними из самых экзотичных боевиков в Чечне стали японцы. Косуке Цунеока Танака, известный по исламскому имени Шамиль, в Чечне работал журналистом, выражавшим точку зрению ЧРИ. Хотя и автомат в руках держал.

Косуке Цунеока Танака

Замечен был на чеченской войне и его земляк Хироси Минами, бывший десантник японской армии, принявший мусульманской веру под именем Хавадж.

От Африки отметился темнокожий суданец с канадским паспортом Рудван Халил Абубакер, въехавший в Чечню по туристической визе через Дагестан. Профессиональный подрывник тоже долго не проходил по земле кавказской... Интересно, что в Канаде Рудван был известен как начинающий актер и фотомодель.

Рудван Халил Абубакер

А вот факт участия в чеченских войнах так называемых белых колготок - прибалтийских снайперш-биатлонисток так и остался навсегда лишь городской легендой. Ни одна вооруженная гражданка Литвы, Латвии или Эстонии замечена в Чечне не была за все годы. Ибо все же бегать по лыжне с винтовкой одно, а палить из нее же по живым людям - другое...

Зато в отличие от мифических колготок вполне известны факты участия в чеченской войне мужчин-прибалтов. Например, литовца Линаса Велавичюса, исполнявшего в первую чеченскую роль снайпера. А также его земляка - подрывника Дейвиса Валуткявичюса из-под Каунаса. Обоих в начале 2000-х быстро нашла законная расплата.

Не доказанным остается и факт участия в чеченской войне талибов из Афганистана. Хотя, скорее всего, имел место быть - ЧРИ всегда мело плотные связи с режимом Муллы Омара в Афгане, даже фактически признавшего Ичкерию как независимое государство.
Комментарии 0