МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

История органов госбезопасности

Как секретные документы оказались в США
29.12.2019 · Изменники и предатели

Как секретные документы оказались в США


2 тыс. дочитывания
4,5 мин.
2,9 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
2 тыс. дочитываний, 70%. Пользователи, дочитавшие до конца.
4,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

 

Волкогонов Дмитрий Антонович, имел 'небольшие хоббеи' - первое, собирал у себя личный архив из копий архивных секретных документов. А второе, 'по вторникам сжигал' архивные фонды, относящиеся к истории Великой Отечественной войны.
Волкогонов Дмитрий Антонович, имел "небольшие хоббеи" - первое, собирал у себя личный архив из копий архивных секретных документов. А второе, "по вторникам сжигал" архивные фонды, относящиеся к истории Великой Отечественной войны.

Приветствую еще раз читателей моего канала. Поговорим об одном из отцов перестройки, правда со стороны когорты официальных историков. Затронем фигуру Волкогонова Дмитрия Антоновича, именно с ним связана передача секретных документов американцам.

Оказывается будущий генерал происходит из семьи врага народа. По крайней мере везде содержится информация, что его отец был расстрелян в 37 году, а семью сослали в село в Красноярский край. Что странно, так как в 1951 году он вступает в ВКП (б). А как же вопли о том, что дети репрессированных не могли делать карьеру? А без партийного членства это было невозможно, как уверяют правдолюбы. Дальше еще круче, еще при живом Сталине, в 1952 году закончил Орловское танковое училище. Вообще ни в какие ворота не лезет - сын врага народа стал советским офицером. Но почему-то он не продолжил карьеру танкиста и в 1956 году закончил обучение в военно-политической академии имени В.И. Ленина. Вообщем он стал комиссарить, занимал различные должности по политической части в разных военных округах. Не заметили, что в основном активные деятели перестройки вылезли из советского агитпрома? Тот же Гайдар был редактором журнала "Коммунист". Наверное нужно отметить, что вообще-то с историей жертв репрессий не все в порядке, так в своей биографии будучи в армии он написал, что отец умер в 34 году, а мать будучи по его версии ссыльной, была в селе не кем-нибудь, а директором школы.

Затем пошел в науку. Защитил кандидатскую и позже докторскую диссертацию. Одно время был сотрудником Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского флота. Также работал в области спецпропаганды. В 80-е годы он служит заместителем начальника Главного политуправления. А в перестроечное время стал начальником Института военной истории Министерства обороны СССР. В свое время написал некоторое количество книг по истории. Он же первым, говоря о 40 тыс. расстрелянных военных, сослался на известную сейчас "справку Щаденко". Как видите сын врага народа сделал нехилую карьеру, причем первые шаги были сделаны еще в сталинское время.

В годы перестройки с ним происходят интересные метаморфозы. В 1989 году в своей книге "Триумф и трагедия. И. В. Сталин. Политический портрет" он так отзывался о Ленине: "Гений этого человека был велик…". Везде книга усыпана фразами о подлинном ленинском социализме, равноправии и т.д., естественно все это загадил плохой Сталин. Но обратите внимание, уже в 1992 году он характеризует Ленина малопривлекательной личностью и примитивным философом. Вот что животворящий рыночный капитализм с людьми делает и в кратчайшие сроки, для переобувки потребовалось всего 3 года. В 1994 году он издает двухтомник "Ленин. Политический портрет", где уже есть не скрываемые нападки на вождя мирового пролетариата. Даже ярый антисталинист Рокитянский Я.Г. не выдержал и в своей рецензии так оценил труд Волкогонова:

"Создается впечатление, что, желая соответствующим образом представить Ленина (унизить, оскорбить), автор не всегда себя контролировал".

В ельцинские времена также делал успешную карьеру, был депутатом парламента, а также советником президента РФ по разным вопросам. Являлся одно время начальником Архива президента России. И все бы ничего, но он весьма активно поработал в советских архивах - имел доступ. И вот тут он себя проявил во всей красе.

О деятельности бывшего генерала в наших архивах написал историк В.А. Алексеенко. Он задался одним вопросом. Откуда было известно, что перед 22 июня в нашей авиации было полторы тысячи самолетов новых типов. Эта информация содержалась в мемуарах Жукова Г.К., который в свою очередь ссылался на издание "История Второй мировой войны 1939-1945". Там Алексеенко нашел сноску на архивные данные, то есть указание на архивный фонд, полку, номер дела и листы. Естественно он загорелся идеей проверить и самому ознакомиться с архивными документами. Но вышел облом, так как на запрос об ознакомлении с делом пришел ответ, что такой архивный фонд уничтожен согласно приказу тогдашнего руководителя архивов Волкогонова:

Решил лично убедиться и в результате поездки в ИВИ в октябре 1997 г. (по письменному обращению руководства ВНО при ЦД РА от 10 октября 1997 г., N 135) мне было заявлено в архиве, что все материалы этого фонда были уничтожены по указанию тогдашнего начальника Института военной истории генерала Д. Волкогонова по акту от 14.04.90 г. (входящий института N 231).

 

Какой смысл уничтожать архивные документы, относящиеся к истории ВОВ? Логика есть только в том случае, если архивы противоречат тезисам, которыми нас потчевали все перестроечное время. Другого логичного объяснения просто нету.

Уже в 90-е годы Волкогонов оказывается создал свой личный архив - он собирал у себя ксерокопии и фотокопии советских архивных документов. Что является грубым нарушением законодательства, даже специально не полезу в "консультант", ни в одной стране мира это не разрешено в отношении архивных материалов с которых гриф секретности не снят. В 1995 году он умер от рака, а его семья весь его "личный архив" передали американцам, а именно Библиотеке Конгресса США в качестве дара. Вот оттуда иногда и вылазят сейчас советские архивные документы различного периода времени - продают на аукционах. Причем многие документы носят гриф секретности до сих пор. Вот как описывает это Мурин Юрий в своей статье в журнале "Родина", его попросили прокомментировать копию стенограммы выступления Черненко на служебном совещании с заведующими секторами Общего отдела ЦК КПСС 28 июня 1976 года:

Спрашиваю: как к вам попала копия стенограммы? Мне ответили, что документ— из архива Волкогонова, хранящегося ныне в Библиотеке Конгресса США (Volkogonov Collection. Library of Congress, Washington DC, USA). Стоимость листа ксерокопии 20 центов.
Я позвонил в Центр хранения современной документации (ныне РГАНИ), где находится подлинник стенограммы, чтобы узнать, рассекретили ли документ. Из архива ответили, что документ не рассекречен, гриф не снят и публиковать его нельзя.

 

Если взять юридическую сторону вопроса. Ладно там документы времен Ленина и Сталина, там ведь содержались документы и начала 90-х годов. С точки зрения закона явное нарушение государственной тайны.

Вообще-то согласно ст. 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" должностные лица и граждане, преступившие нормы законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут ответственность как уголовную, административную и гражданско-правовую. Правда вот перестроечным деятелям свои же законы не писаны. Как говориться, при демократии все равны, но некоторые все же равнее.

Особо на себя обращает внимание его отношение к архивным фондам как к своей вотчине. Взял собрал у себя эдакий личный архив, состоящий из копий секретных документов, а потом дочь взяла и просто подарила их американцам. Вот так отцы-основатели российской демократии относились к нашим архивам - уничтожали или передавали другим странам. Правда сам Волкогонов якобы хотел передать эти копии в Архив президента РФ.

Комментарии 0