МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
"СВОшник, я тебе ногу сломаю": Ветеранов добивают в тылу
15.10.2023 · СВО на Украине

"СВОшник, я тебе ногу сломаю": Ветеранов добивают в тылу

37K прочит

Те, кто уходят на фронт, возвращаясь домой – в отпуск или на лечение, представить не могут, что за сотни километров от театра боевых действий находиться так же опасно, как на передовой. Уже не раз и не два ветераны СВО с сожалением узнавали, что в тылу врагов не меньше, чем "на передке".

КСЕНИЯ ДУДАРЕВА

Участникам специальной военной операции завидовать не приходится. Да, везде не устают повторять, что им хорошо платят, неплохо кормят и обеспечивают всем необходимым. Но риск, на который они идут, велик не только там, где враг порой находится на расстоянии десятков метров, но и в далёком (будто бы) тылу, з. Беда метастазами расползается с востока на запад.

 УЧАСТНИКАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ ЗАВИДОВАТЬ НЕ ПРИХОДИТСЯ. ДА, ВЕЗДЕ НЕ УСТАЮТ ПОВТОРЯТЬ, ЧТО ИМ ХОРОШО ПЛАТЯТ, НЕПЛОХО КОРМЯТ И ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ. НО РИСК, НА КОТОРЫЙ ОНИ ИДУТ, ВЕЛИК. ФОТО: СЕРГЕЙ КИСЕЛЁВ/АГЕНТСТВО "МОСКВА"

14 сентября в приморском Дальнереченске трое мужчин избили военного, восстанавливавшегося после тяжёлого ранения. Чтобы мало не показалось, залили его из перцового баллончика, а потом с него, беспомощного и перхающего от едкого газа, сняли золотую цепочку – подарок боевого товарища. Теперь раненный на фронте воин приходит в себя на больничной койке после знакомства с теми, для кого ничего не значат слова "мирное небо над головой". Ещё больнее пострадавшему должно быть оттого, что нападавшие знали, кого избивают, и это их только вдохновляло.

Как не смущало и откосивших от мобилизации парней из небольшого села в Забайкалье, напавших на двоих мужчин. С ребят, потерявших ноги в зоне СВО, молодчики сорвали ордена. Измываясь над беспомощными людьми, приговаривали: "Убийцы!"

В июле этого года в небольшом городе Юрюзань, что в Челябинской области, мигрант оскорбил мужчину за то, что тот служил в русских войсках. Выйти на улицу поговорить даже не успели: приезжий из Средней Азии толкнул воина в спину, тот упал с лестницы и больше уже не поднимался.

Напали в тылу

Вернувшийся с фронта в Санкт-Петербург Дмитрий Терешенков, служивший в батальоне Союза добровольцев Донбасса "Гром", может быть, и не слышал об этих гнусных историях. Там, на линии боевого соприкосновения, порой не всегда знаешь, что происходит у соседей, за холмом. Но оказывается, в тылу реальность временами утюжит так же беспощадно, как вражеская артиллерия.

 ДМИТРИЙ ТЕРЕШЕНКОВ СЛУЖИЛ В БАТАЛЬОНЕ СОЮЗА ДОБРОВОЛЬЦЕВ ДОНБАССА "ГРОМ". ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ/ЛИЧНЫЙ АРХИВ ДМИТРИЯ ТЕРЕШЕНКОВА

Она в своё время и отправила бойца с позывным "Бармак" в лазарет: во время обстрела русских позиций на переправе возле Каховской ГЭС Дмитрий потерял правую ногу. Осколки до сих пор не могут извлечь из тела.

Ещё одним ранили уже дома, в Петербурге. На улице к Дмитрию, который вместе с женой шёл по делам, подошёл мужчина. Его взгляд зацепился за камуфляжную форму, в которой был ветеран.

Это не бытовой конфликт: избивать начали именно за то, что Дмитрий участвовал в СВО – именно такие слова крикнул Бармаку нападавший! Ублюдка не смутило, что наш товарищ был на костылях и протезе. Но даже при наличии тяжёлых ранений Дмитрий смог отбиться от негодяя,

– рассказали Царьграду в Союзе добровольцев Донбасса.

 ВЕРНУВШИЙСЯ С ФРОНТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДМИТРИЙ ТЕРЕШЕНКОВ. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ/ЛИЧНЫЙ АРХИВ ДМИТРИЯ ТЕРЕШЕНКОВА

Хулиган, вероятно, полагал, что человек без ноги и на костылях – лёгкая добыча. И вот уже в тылу Терешенкову пришлось биться, как на передовой. Для Дмитрия любой удар мог стать фатальным, но он отбил подонку всякое желание нападать на тех, кто жертвовал здоровьем и за таких, как нападавший, и за добрых русских людей.

Случилось это всё 2 октября на улице Котина. Я не планировал обращаться в полицию. Потому что, в общем-то, справедливость восторжествовала и все уже разошлись. Но этот товарищ сам первый пошёл и написал заявление, что на него напали семь человек. Плюс, оказалось, что у жены закрытый перелом пальца. Без неё мне с нападавшим было бы не справиться, тяжеловато всё-таки на протезе,

– рассказал Терешенков.

Фемида, ослепшая и прозревшая

Дмитрий продолжает свой рассказ:

Я решил дать делу общественный резонанс. Обратился в полицию 2-го числа вечером. Подал все необходимые документы, прошло время, 3-е, 4-е, 5-е, 6-е – реакции нет. Обратился к друзьям из общественной организации "Балтийский Авангард". Они всячески поддерживают нас, собирают гуманитарку. Хорошие ребята, мы в плотном контакте с ними. Это было 11 октября, мы вместе с ними и с областным телеканалом приехали в отдел полиции. Нас внутрь не пустили. На этом история заканчивается. Вот сегодня, возможно – я уже видел постановление, – возбуждено уголовное дело.

По информации, имеющейся у Терешенкова, напавший на него мужчина уже уехал в Абхазию. Зато в заявлении, поданном в полицию, выставил себя жертвой, которую избила целая группа лиц.

Когда мы покинули с женой "поле битвы", я по 112 вызвал полицию и скорую помощь. Чтобы этот товарищ там дальше что-то не натворил. Приехали полиция и скорая помощь, его опросили. Он подал заявление, что "неустановленная группа лиц" его избила. "Группа лиц" – это я и моя супруга. Он утверждал, что нападавших было от пяти до семи человек. Мне стало известно, что в полиции лежит заявление на меня. И не далее как, например, завтра, меня найдут и скажут, что я напал, избил и так далее. Пришлось идти и тоже писать заявление,

– вспоминает Дмитрий.

После визита в полицию с телевизионщиками стражи порядка пообещали провести работу с сотрудниками, не давшими ход заявлению бойца. Пообещали, что служителей Фемиды ждут дисциплинарные взыскания. Но это не утешает, ведь подобные нападения на бойцов СВО в Северной столице – уже не редкость.

Было несколько случаев в Санкт-Петербурге. К сожалению, реакция полиции похожа на мою историю,

– с горечью констатирует ветеран СВО.

Что с того?

считают, что остановить беспредел может лишь своевременная и адекватная реакция правоохранителей. Вот только загадка, может ли такое произойти, ведь пока помогает только огласка.

По странному стечению обстоятельств, полиция сначала не предпринимала никаких активных действий для поиска и поимки подонка. Слова о том, что необходимо начать работу по заявлению нашего товарища, представителем полиции были сказаны только после вмешательства СМИ,

– резюмируют в Союзе добровольцев Донбасса.

Комментарии 0