МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Эстония и её политика
05.11.2019 · Пограничные конфликты

 

 

ЗАПРЕТИТЬ ПРОХОД И ЗАХОД МОРСКИМ СУДАМ И ПРОЛЕТ САМОЛЕТОВ ЭСТОНИИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ И ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО РФ.
ТАК КАК ТЕРРИТОРИЯ ЭСТОНИИ ПРЕДСТАВЛЕНА  БЛОКУ НАТО - ДЛЯ НАПАДЕНИЯ НА РФ.

 

 

МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Официальный представитель МИД Мария Захарова прокомментировала решение Таллина не пропустить в территориальные воды Эстониироссийское судно "Академик Примаков".

По словам дипломата, инцидент "вызывает крайнее недоумение с учетом того, что этому же судну в нынешнем году эстонской стороной дважды предоставлялись соответствующие разрешения", но на этот раз эстонская сторона ответила отказом, "без объяснения причин".

"Это уже третий за последнее время случай, когда Таллин отказывает российским морякам и воздушным судам. В начале октября не был разрешен пролет через территорию Эстонии самолета с заместителем председателя правительства Российской Федерации на борту, а в апреле этого года — заход в территориальные воды Эстонской Республики российскому учебному судну "Седов", — сообщила Захарова.

В министерстве такие решения расценивают как "недружественные демарши", подытожила представитель ведомства.



Глава эстонского МИД рекомендовал президенту не ездить в Москву на 9 Мая

В апреле Эстония запретила вход в свои территориальные воды российскому паруснику "Седов", поскольку на его борту находились курсанты Керченского государственного морского технологического университета.

Посольство России в Таллине осудило решение эстонских властей. Тогда Захарова отметила, что Таллин сам ищет поводы для осложнения двусторонних отношений, и подчеркнула, что вопрос с принадлежностью Крыма решен окончательно, "нравится это кому-то или нет".

Ранее департамент внешней разведки Эстонии в своем ежегодном рапорте сообщил, что гражданские суда и парусники России все чаще выполняют задания разведки, кроме того, занимаются "пропагандистской деятельностью".

 

Дипломат назвал политическим троллингом действия Эстонии

Решения Эстонии не пропустить российский корабль «Академик Примаков» и самолет с заместителем председателя правительства Российской Федерации на борту являются политической провокацией. Такое мнение высказал завкафедрой госуправления во внешнеполитической деятельности Дипломатической академии МИД РФ Иван Сурма.

«Эстония может принимать различные решения. Но суть сводится к тому, что речь идет не о военных самолетах, не о самолетах специального назначения. Поэтому здесь это чистой воды политический жест, это вопрос, не связанный с безопасностью страны. Это политическая провокация, политический троллинг определенного формата», — сказал дипломат в беседе с НСН.

По его словам, цель этих провокаций состоит в том, чтобы раздражать другую сторону. Однако рано или поздно эти недружественные действия могут сыграть критическую роль в отношениях между странами.

Москва оставит Эстонию без российского транзита

Таллин призывает Кремль к сотрудничеству, но налагает на Россию глупые ограничения


Москва оставит Эстонию без российского транзита
Фото: PA Wire/PA Images/TASS

Похоже, у Эстонии правая рука не знает, что делает левая. Министр экономики балтийской республики Таави Аас плачется из-за падения российского транзита и просит Москву восстановить его, а друге ведомства, наоборот, словно специально отравляют отношения двух стран.

Вот последние шаги. Таллин не дал разрешение на заход в эстонские территориальные воды научно-исследовательского судна «Академик Примаков», а в начале октября не разрешил пролет через территорию Эстонии самолета с заместителем председателя правительства России на борту. Еще раньше запретил заход в территориальные воды республики российскому учебному судну «Седов».

Официальный представитель МИД России Мария Захарова ответила на вопрос МИА «Россия сегодня» об отказе Таллина в заходе в территориальные воды Эстонии судна «Академик Примаков»: «Данное решение вызывает крайнее недоумение с учетом того, что этому же судну в нынешнем году эстонской стороной дважды предоставлялись соответствующие разрешения. На этот раз ответили отказом, причем без объяснения причин».

Напомнив и о других антироссийских запретах эстонской стороны, Мария Захарова констатировала: «Фиксируем эти недружественные демарши. Будем учитывать их при выстраивании двусторонних отношений с Эстонией».


Между прочим, список подобных демаршей далеко не исчерпывается указанными запретами. Например, министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу выразил возмущение в связи с салютом 22 сентября в Москве по случаю годовщины освобождения Таллина советскими войсками от гитлеровцев, назвал «провокационным шагом». Сказал, что «в этот день отмечается 75-летие повторной оккупации Эстонии». То есть «советской оккупации». Первая, как считают в Таллине, произошла в 1940 году с вступлением республики в состав СССР. Повторная — с освобождением страны от немецко-фашистских захватчиков.

Такой у них глава МИД. Однажды на слете ветеранов 20-й эстонской дивизии СС Рейнсалу, который тогда был министром обороны, выразил им признательность и заявил, что их «вклад, который исходил из принципа законной правопреемственности, имел решающее значение для Эстонской Республики и одновременно спас честь нашего народа». Не удивительно, что на днях он рекомендовал президенту Керсти Кальюлайд не ехать в Москву 9 мая, где пройдет парад в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

А президент Эстонии совсем запуталась. Она ездила в Москву и встречалась с Владимиром Путиным в Кремле, утверждая, что надо говорить с соседом, а недавно пригласила нашего президента посетить Всемирный конгресс финно-угорских народов, который пройдет в городе Тарту 17−19 июня. Но в то же время делает откровенные антироссийские выпады. Когда в парламентской ассамблее Совета Европы были восстановлены права делегации России, Керсти Кальюлайд написала в Twitter: «Принятое ПАСЕ решение вернуть Россию за стол переговоров с помощью процедурных жестов — это конфуз для ПАСЕ». И заявила, будто РФ «продолжает нарушать международное право».

Перечислять эстонские демарши против России можно долго. С апреля 2007 года, когда из центра Таллина убрали памятник солдату — освободителю от немецко-фашистских захватчиков — «Бронзового солдата», а затем жесточайшим образом подавили протестные выступления — так, что московским омоновцам и не снилось, в целом политика Таллина на российском направлении не изменилась. При этом Эстония все равно хочет получать дивиденды от взаимовыгодного экономического сотрудничества с нашей страной. Но не прекращает антироссийские демарши. Как такие подходы сочетаются в мозгах политической элиты республики — непонятно.

Зато угадывается, что может стоять за словами Марии Захаровой о том, как Россия будет учитывать такие демарши «при выстраивании двусторонних отношений с Эстонией». Точнее, хотелось бы угадать.

Вообще-то, опыт уже есть, и он как раз восходит к апрелю 2007 года. Еще до демонтажа «Бронзового солдата», когда стало известно о предстоящем демарше эстонских властей, первый вице-премьер РФ Сергей Иванов призвал граждан России не покупать эстонские товары и не ездить в Эстонию на отдых. После демонтажа этот призыв реализовали многие россияне. Госдума РФ потребовала от правительства ввести против Эстонии экономические санкции. К бойкоту эстонских товаров призвали СМИ. 2 мая 2007 года «Российские железные дороги» объявили о прекращении поставок нефти в Эстонию, объяснив это ремонтом. По мнению бывшего премьер-министра Эстонии Тийта Вяхи, к 2014 году потери Эстонии из-за осложнения экономических отношений с Россией, связанных с антироссийским демаршем Таллина в апреле 2007 года, составил 8 млрд евро.

Правда, время лечит раны, в том числе политические. Постепенно бойкот все же ослабевал, экономические отношения восстанавливались. Но не успели вернуться к «добронзовым», как Эстония снова сильно пострадала: в связи с вхождением Крыма в состав России по итогам референдума Запад ввел антироссийские санкции, а затем Россия приняла ответные меры.

Прибалтийские фермеры потеряли рынок сбыта. Россия стала активнее переводить транзит грузов в свои порты, в частности, в развивающуюся Усть-Лугу. В результате объемы нашего транзита через Прибалтику, в том числе через Эстонию постоянно падают, и сейчас ежегодные потери, по данным эстонской Ассоциации логистики и транзита, составляют 510 миллионов евро. Больше всех в регионе, пожалуй, пострадал Таллинский порт. Там обрушение грузооборота составило еще в 2015 году 20%, процесс продолжается.


Владелец железнодорожной компании Skinest Grupp, влиятельный эстонский бизнесмен Олег Осиновский констатировал: «Транзитная страница закрылась навсегда. И пора это признать. Транзита российских грузов через Эстонию больше нет».

СМИ приводят данные: в 2006 году Россия перевезла через Эстонию 40 млн. тонн грузов, в 2016-м — 6 млн.

Поскольку ситуацию не удается повернуть вспять, Таави Аас принялся искать встречи с главой министерства транспорта России Евгением Дитрихом. Посетил Петербургский международный экономический форум, прошедший 6−8 июня нынешнего года. На встрече, вроде бы, возникли подвижки в пользу укрепления экономического сотрудничества России и Эстонии. Возобновила работу российско-эстонская комиссия по автомобильным перевозкам. Договорились о выделении дополнительных разрешений для двусторонних/транзитных перевозок грузов и т. д. Немного? Но это могло быть хорошим началом.

На привычную антироссийскую риторику можно было бы не обращать внимания. В конце концов, у Эстонии почти нулевое геополитическое влияние. Пусть себе… Все же наш сосед. Но оказалось — недобрый. Таллин за последнее время сделал несколько резонансных антироссийских шагов. Как отметила Захарова: «Причем без объяснения причин». С какой же стати идти навстречу недоброму соседу? В конце концов, это же его выбор, а не наш.

dle
Комментарии 0