МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
На Украине особая точка зрения на исламский терроризм
10.07.2017 · СВО на Украине

На Украине особая точка зрения на исламский терроризм, — мнение

На Украине особая точка зрения на исламский терроризм, — мнение | Русская весна

Как уже отмечалось, недавний теракт в Луганске по своему характеру напоминает т. н. каскадный взрыв. Это тип теракта, при котором сначала взрывается одно взрывное устройство, а когда прибывают следователи, медики и собираются местные жители, происходит подрыв второго ВУ.

Подобная тактика широко используется исламскими боевиками как на Кавказе, так и на Ближнем Востоке.

Как ни странно, но взаимосвязь взрыва в столице ЛНР и присутствия на Украине членов исламистских организаций радикального толка не столь призрачна, как может показаться. По крайней мере, отрицать присутствие на Украине целого ряда организаций, в том числе — и запрещенных в ряде стран, нельзя.

Так, например, на Украине совершенно легально действует организация «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», которая, между тем, решением Верховного Суда РФ от 14 февраля 2003 г. была признана террористической и запрещена в России.

Впрочем, ее деятельность ограничена не только в РФ — так, например, в Германии организация также запрещена за непризнание Государства Израиль, а государственные органы США относят «Хизб ут-Тахрир» к числу групп, действующих ненасильственными методами, но способствующих распространению экстремистских настроений среди мусульман и, вследствие поддержки антизападной идеологии, потенциально способных оказывать идеологическую поддержку терроризма.

Кроме того, в Казахстане деятельность «Хизб-ут-Тахрир» запрещена судом за экстремизм. Организация запрещена также в Турции, Пакистане, Таджикистане, Узбекистане и ряде других восточноевропейских и азиатских государств, во всех арабских странах, кроме ОАЭ, Ливана и Йемена.

Однако это далеко не все. Так, в январе 2016 в украинских СМИ со ссылкой на СБУ появилась информация о том, что:

«На территории Украины действуют отдельные группы сторонников идеологии ИГИЛ*, осуществляющих пропаганду среди своего окружения; вербовку новых членов в нее; перемещение уже завербованных лиц, в том числе из стран Кавказа и Центральной Азии, транзитом через территорию Украины и Турции в сирийско-иракскую зону для участия в боевых действиях на стороне ИГИЛ и в обратном направлении; материальное и финансовое обеспечение денежными средствами, местами временного проживания, паспортными и проездными документами».

Как сообщала СБУ, объектами агитации сторонников ИГИЛ становятся как выходцы из мусульманских стран, постоянно или временно проживающие на Украине, так и ее граждане, которые не были этническими носителями ислама.

«На сегодня установлено 50 человек из числа жителей АР Крым (граждан Украины и иностранцев, постоянно проживающих на ее территории), которые принимают участие в боевых действиях на территории Сирии и Ирака в составе ИГИЛ, „Фронта аль-Нусра”* и связанных с ними структур. Кроме того, установлены 63 сторонника ИГИЛ из числа иностранных граждан, которые транзитом переправлены через территорию нашего государства в Турцию», — говорилось в заявлении.

Как отмечается, в СБУ пришли к выводу, что Украина рассматривается функционерами ИГИЛ, прежде всего, как зона для обеспечения оперативно-террористической деятельности на территории третьих стран.

Приводились также и данные о борьбе украинских силовиков с ИГИЛ. Так, к примеру, в период с февраля 2015 года на Украине было зарегистрировано шесть уголовных производств в отношении лиц, подозреваемых в причастности к совершению на территории страны преступлений в интересах ИГИЛ, арестованы семь иностранных граждан и один гражданин Украины, которые имели отношение к совершению этих преступлений, в отношении еще двух человек избраны меры пресечения, не связанные с содержанием под стражей.

На территории Украины были задержаны четверо иностранных граждан — членов международных террористических организаций ИГИЛ и «Фронт аль-Нусра», которые находились в розыске по линии Интерпола, а на пунктах пропуска были выявлены трое иностранцев, принимавших участие в боевых действиях в Сирии и объявленных в международный розыск.

По данным СБУ, в ходе ликвидации каналов нелегальной переправки боевиков ИГИЛ и членов их семей из стран Кавказа и Центральной Азии в сирийско-иракскую зону и обратно транзитом через территорию Украины выявили 25 сторонников ИГИЛ из числа иностранных граждан. В отношении 22 были приняты решения о принудительном возвращении в государства происхождения. В отношении еще троих, которые использовали поддельные документы, открыты уголовные производства.

Также отмечалось, что сотрудники СБУ не допустили въезд на Украину 29 иностранных граждан, участвовавших в боевых действиях в Сирии в составе международных террористических организаций и пытавшихся въехать в Украину.

Итак, приведенная выше информация, как минимум, подтверждает присутствие членов ИГИЛ на Украине. Однако самое интересное в этом заявлении — вовсе не отчеты о героической борьбе сбушников с исламскими террористами.

Самое интересное — заявление о том, что: «Сведения о деятельности в Украине в интересах ИГИЛ отдельных организаций (юридических лиц, религиозных общин, политических или общественных структур) отсутствуют»

Другими словами, сама Украина к распространению терроризма никоим образом не причастна. И здесь снова уместно будет вспомнить, что эта страна всегда имеет свое, отличное от других, мнение.

Так, помимо «Хизб-ут-Тахрир», на Украине действуют так называемые «Международный миротворческий батальон имени Джохара Дудаева» и «Международный миротворческий батальон имени Шейха Мансура». Оба формирования состоят, в числе прочего, из тех боевиков, что вели террористическую деятельность на Кавказе.

Этот факт также не оспаривается украинской прессой, более того — «борцы с агрессией России в Чечне» всячески превозносятся и расхваливаются.

Читайте также: Зрада: «чеченская» снайперша Окуева оказалась одесской еврейкой Натальей (ДОКУМЕНТЫ)

Однако в СМИ Украины стараются не вспоминать о том, что еще 23 июня 2015 ИГИЛ объявило о создании т. н. «Вилаята Кавказ», действующего на Северном Кавказе и в России. В его состав вошли группы боевиков из Дагестана, Чечни, Ингушетии и Кабардино-Балкарии.

Интересно, хоть кто-то поверит в то, что у главарей боевиков из этих «миротворческих» батальонов не осталось связей с новоявленными «черными» на Кавказе?

Впрочем, есть основания предполагать, что вооруженные формирования, в состав которых входят исламисты, не исчерпываются только этими двумя подразделениями.

Так, в апреле 2017 заместитель командующего Вооруженными силами ДНР, полковник Эдуард Басурин отмечал, что:

«… На юге республики, в районе Мариуполя, они создают целый батальон, который курирует офицер нацгвардии Украины. По нашим данным, там находится порядка 500 ваххабитов. Большинство — из чеченских банд, которые воевали еще при Дудаеве. Есть представители из Средней Азии, Ближнего Востока и крымские татары».

Читайте также: В ДНР сообщают о прибытии «исламского батальона» Украины в Донбасс

По мнению Басурина, нельзя точно утверждать, что именно ИГИЛ контролирует данную базу, однако можно предположить, что, помимо прочего, там обучаются боевики, которые позже отправляются в Сирию.

«Мы не можем утверждать, что заказ на обучение этих бойцов идет откуда-то с третьей стороны. Но известно, что террористы ИГИЛ из Сирии и Ирака еще в 2014 году приезжали лечиться на Украину», — сказал он.

Также Басурин отметил, что Украина отметилась и продажей ИГИЛ оружия в больших количествах. При этом возможность терактов против населения Республик рассматривалась уже тогда.

«По методике, которую используют ваххабитские террористические организации, это возможно, хотя им находить здесь единомышленников среди местного населения крайне сложно. Но исключать такую возможность нельзя. Ведь главное — не убить, а посеять страх. Любой теракт — это страх. За счет страха добиться выгодных определенным кругам изменений в самой стране», — отмечал заместитель командующего.

На самом деле, пока трудно однозначно связать взрывы в Луганске с исламистами. Однако однозначно такую возможность исключать нельзя. По отдельности ни один из вышеприведенных фактов не означает связи между отдельными силовыми и политическими структурами Украины и террористами, однако в совокупности эти «косвенные доказательства» заставляют серьезно задуматься.

Судите сами:

— на Украине присутствует политическое крыло исламистов — организации, исповедующие радикальный ислам;

— на Украине присутствует силовое крыло исламистов — вооруженные формирования, состоящие из имеющих боевой опыт террористов;

— на Украине действуют агенты как ИГИЛ, так и других террористических организаций, что признают и сами украинские спецслужбы;

— силовые структуры Украины однозначно так или иначе связаны с вооруженными формированиями исламистов;

— взрывы в Луганске являются продолжением серии терактов в Республиках, которые продолжаются уже не первый год и к которым, как это уже установлено, причастны спецслужбы Украины;

— по своему характеру способ совершения теракта сильно напоминает способы «работы» исламских террористов.

Не слишком ли много совпадений для простой случайности?

Читайте также: «Стреляешь, а он идет»: Против ДНР воюют «сидящие на наркотиках» (+ВИДЕО)

Юрий Квинто

Комментарии 0