МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

Иностранные спецслужбы

США И ЕЁ КОЛОНИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
19.07.2021 · Иностранные спецслужбы

США И ЕЁ КОЛОНИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

 

Вместо эпиграфа:

   Принимая во внимание нехватку у США опыта в создании эксплуататорской экономики в странах третьего мира и стремление основать собственные базы на границах с Россией и Китаем, американцы всегда выступали против какой-либо революции или изменений во властных структурах отдельных стран. После окончания холодной войны и распада Советского Союза основанием для осуществления вмешательства стало желание сохранить существующий мировой порядок. По этой причине «посреднические перевороты» до сих пор доказывают вмешательство Вашингтона во внутренние дела других стран. Данный принцип закрепился в политической системе США. Вместе с тем такое поведение американских политиков в международных делах вызвано определенным набором внутренних интересов и своего рода готовностью международной среды для осуществления агрессии и вмешательства.

 

   17 спецслужб США; почти миллион агентов по всему миру. ЦРУ, РУМО, ФБР и АНБ - лишь верхушка шпионского айсберга… США за свою историю, более 150 раз оказывали влияние на выборы в других странах…

   На самом деле, - сам оказался в шоке, когда узнал, что в США имеется 17 (семнадцать) федеральных разведок, каждая из которых обслуживается, как минимум, несколькими узкоспециализированными гражданским компаниями. В конгломерате спецслужб, по нашим оценкам, «трудятся» 854 000 гражданских специалистов, военнослужащих и частных агентов. В США, наряду с правительством, Конгрессом и судебной системой, сформировалась самая настоящая четвертая неконституционная власть. Неважно, что этим организациям не хватает процессуальных возможностей - они не подконтрольны законам и не ограничены деньгами.

   В данное секретное сообщество входят:

-«Central Intelligence Agency» -ЦРУ;

-«Federal Bureau of Investigation» (National Security Branch) - ФБР;

-«National Security Agency»/«Central Security Service» - АНБ;

-«Air Force Intelligence, Surveillance and Reconnaissance Agency» - Разведывательное агентство ВВС;

-«National Geospatial-Intelligence Agency» - Геопространственная разведка;

-«S. Drug Enforcement Administration» - Орган по медикаментам и управление по борьбе с наркотиками;

-«National Reconnaissance Office» - Управление национальной разведки и рекогносцировки;

-«U.S. Department of Energy Office of Intelligence and Counterintelligence» - Управление разведки и контрразведки Министерства энергетики США;

-«Defense Intelligence Agency» - Разведывательное управление Министерства обороны (РУМО);

-«U.S. Navy Office of Naval Intelligence» - Разведка ВМС;

-«Department of Homeland Security» -Департамент внутренней безопасности;

-«Office of the Director of National Intelligence» - Канцелярия директора национальной разведки;

-«U.S. Department of Treasury Office of Intelligence and Analysis» - Разведка Казначейства США;

-«Department of State Bureau of Intelligence and Research» - Государственное бюро разведки иисследований;

-«U.S. Army Intelligence and Security Command» - Командный центр разведки;

-«United States Marine Corps» (Intelligence Department) - Разведка Корпуса морской пехоты;

-«U.S. Coast Guard Intelligence» - Разведка береговой охраны.

  Бюджеты этих служб, в отличие от ведомства президента или законодателей, не подотчетны проверяющим органам, поэтому имеющие официальные данные не отражают реальной картины. В 2010 году правительство США сообщило, что только на сбор разведданных было потрачено $ 80,1 млрд. Это значительно больше, чем США израсходовала на Министерство национальной безопасности ($ 53 млрд.) и Министерство юстиции ($ 30 млрд.).

   И хотя американские спецслужбы начали активно развиваться в годы холодной войны, многие из них, по логике вещей, должны были самоликвидироваться после развала СССР. Но не тут-то было. Напротив, - в 21 веке после теракта «9/11» - тайные организации получили новый импульс. И за всем этим стоит корпоративный подход, заключающийся в неутолимом желании расширять свои возможности.

   Отбросив риторику, фейки, сплетни и конспирологию следует признать, что в Америке создан особо секретный разведывательный монстр. Он «настолько значительный, и настолько скрытный, что никто не знает, сколько на него тратится денег, сколько человек в нем работают, и сколько выполняется программ». Начиная с 2001 года, только в Вашингтоне и его пригородах было возведено тридцать три комплекса зданий для спецслужб. По площади они эквивалентны 5-ти Пентагонам или 22-ум Конгрессам. Например, в канцелярии директора Национальной разведки работают, по меньшей мере, 1700 федеральных служащих и 1200 частных контрактников. В центральном офисе Разведывательного управления Министерства обороны трудятся порядка 16 тысяч сотрудников. Есть еще и «Национальный антитеррористический центр», возле которого имеется несколько тысяч парковочных мест. В АНБ, где в свое время служил Эдвард Сноуден, ежедневно обрабатывается свыше 1,7 миллиарда электронных писем, телефонных звонков со всего мира. В городке Элкридже (штат Мэриленд) действует некая тайная программа, которая прячется в многоэтажном бетонном здании с фальш-окнами. Со стороны оно напоминает обычный офисный центр. По некоторым сведениям, именно там расположена база данных на всех жителей Земли. В 2014 году было объявлено о строительствах новых офисов.

   Но это не все. Вокруг 17-ти спецслужб разросся свой военно-промышленный комплекс, с традиционным для США набором экспертов, консультантов и лоббистов. Самые низкооплачиваемые аналитики в корпорации «плаща и кинжала» получают от $ 41 000 до $ 65 000 в год. Эти люди изучают «все подряд», например, обрывки случайных разговоров, телефонную болтовню, культурные встречи, споры в ресторанах, странные диалоги между случайными прохожими и даже мусор на улицах. Под особым контролем американских спецслужб находятся социальные сети. Территория их влияния не ограничена только Америкой и силовыми ведомствами других стран. «Под колпаком» - весь мир.

   Помимо запредельной избыточности обрабатываемой информации, настоящим бичом американских разведок являются специальные программы доступа. В каждом ведомстве имеются сотни тысяч подпрограмм, вход в которые ограничен определенным кругом лиц. Чтобы обменяться данными, требуются непростые согласования между конкурирующими структурами.

   Власть этих структур настолько велика, что, к примеру, полномочия ЦРУ позволяют ее агентам осуществлять полноценную цензуру всех без исключений американских СМИ. Даже пресс-служба Белого дома подотчетна ЦРУ.

   Один из старейших и наиболее успешных отделов ЦРУ - «Отдел стран Западного полушария».  Имеет региональные отделения:

-кубинское отделение, в котором насчитывается около тридцати сотрудников (расположено в Рослине),

-отделение для Мексики, (в отделении отвечают за обеспечение проведения широкой и сложной программы операций резидентурой в Мехико. Состав: 10 человек, каждый из которых имеет определенные оперативные функции, соответствующие виду операций, проводимых резидентурой. Расположено в Рослине). Резидентура имеет сомнительную репутацию. Основные усилия резидентуры направлены на совместные операции и на вспомогательные операции (слежка, посты наблюдения, контроль за передвижением, перехват почтовой корреспонденции, подслушивание телефонных разговоров). Плохо обстоят дела с вербовкой или внедрением хороших агентов на основные объекты разведки: в российские и кубинские представительства, в местные революционные организации и в мексиканский правительственный и политический аппарат. Все операции резидентуры малоэффективны, так как в Мехико почти не проводятся такие политические операции, какие ЦРУ организует в Эквадоре и в большинстве других латиноамериканских стран;

- отделение стран Центральной Америки;

- отделение стран бассейна Карибского моря;

- отделение стран «боливарской группы» (Венесуэла, Перу, Колумбия);

- отделение Бразилии;

- отделение стран «южного конуса» (Уругвай, Парагвай, Аргентина и Чили).

   Всего в отделе около 100 сотрудников. Бюджет отдела составляет 37 миллионов долларов, из которых 5,5 миллиона предназначено мексиканскому отделению.

   С 60-х годов 20 века в этом отделе «обкатывались» проекты «цветных» революций, методов вербовки и внедрения, «посреднические перевороты».

   Вмешательство во внутренние дела других стран является одним из принципов внешней политики США. Преследуя свои цели и отстаивая собственные национальные, региональные и международные интересы, Соединенные Штаты используют самые разные способы вмешательства во внутреннюю политику чужих стран. Одним из примеров этого можно считать «посреднические перевороты», в ходе которых американцы отводят их формальным лидерам роль посредников в реализации собственной политики.

   Справка:«Посреднический переворот» - тактический прием, который заключается в стремлении некой незаконной политической коалиции путем насилия и угроз устранить от власти действующее правительство. Насилие, как правило, осуществляется небольшой группой лиц. Кстати, именно это отличает переворот от революции, которая совершается благодаря усилиям подавляющего большинства граждан. В ходе «посреднического переворота» конкретные деятели, желая заполучить поддержку сверхдержав, добиваются при их помощи свержения национальных демократических правительств и получают власть в свои руки. При совершении подобных переворотов их лидерами и исполнителями обычно выбираются военные, которые назначаются для этого советниками из колонизаторского государства и послушно выполняют все данные им приказы. В настоящей статье мы приведем данные об осуществлении американцами политических переворотов в разных частях света и докажем наличие во внешней политике США принципа вмешательства во внутренние дела других стран.

   После Второй мировой войны, американское вмешательство были либо тайным (через ЦРУ), либо косвенным (путем военно-экономической помощи), в то время как непосредственное использование военной силы случалось редко. В связи с этим реализация такой внешней политики можно трактоваться как осуществление конкретных общественных и партикулярных запросов, а также как реализация определенной международной роли, которую взяла на себя эта страна. В ХХ веке Соединенные Штаты не только взяли на себя осуществление роли интервента, вторгающегося во внутреннюю политику разных стран мира, особенно государств Центральной Америки и Карибского бассейна. Помимо всего прочего, американцы выработали и закрепили собственную региональную и мировую политику при помощи своих планов государственных переворотов, о которых теперь стало известно, а также посредством международных норм и институтов, призванных якобы отвечать за сбалансированное поведение на международной арене. Подобная тактика, сопровождающаяся активным вмешательством во внутреннюю политику других стран, продолжилась и после окончания холодной войны. Институты, которые делают возможным вмешательство в рамках американской внешней политики, были созданы в течение 1898 - 1938 годов. Именно на этой основе Соединенные Штаты ради достижения своих внутренних и международных целей использовали тактику вмешательства как один из методов собственной внешней политики.

   Политики Соединенных Штатов, особенно со второй половины семидесятых годов прошлого века, активно поддерживают и сами реализуют тактику замены тех национальных правительств, которые действуют наперекор Западу. При этом Вашингтон считает данную установку частью собственных интересов. Первоначальным условием соглашения по смене власти в отдельно взятой стране считается разрешение на влияние Америки и ее прямого или косвенного вмешательства во внутренние дела. Все это необходимо американцам, чтобы иметь возможность заручиться поддержкой своих новых союзников и друзей, угодных Западу. Куба, Индонезия, Чили и Никарагуа испытали на себе приемы американского вмешательства, нацеленного на смену национальных режимов этих стран.

   С момента создания, ЦРУ (в 1947 году) для «работы» использует постеры, памфлеты, растяжки, распространяет ложную информацию в иностранной прессе. По-прежнему использует «кавалерию короля Георга» (чемоданы с деньгами).

   Политолог Дон Левин из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге создал базу данных, где собрал информацию о попытках США повлиять на исход различных выборов в 1946-2000 годах. По данным Левина, в 59 случаях из 81 в выборах побеждала та сторона, которую поддерживали американцы. Поддержку нужному кандидату оказывали и открыто, и с помощью тайных операций ЦРУ. Военный переворот, подкуп, экономическая помощь, ложь в прессе, дезинформация, подрывная деятельность неправительственных организаций - все средства хороши для достижения нужного результата.

   На протяжении значительного времени, особенно после развала Советского Союза, Соединенные Штаты Америки выступают практически единолично, как активные лидеры Запада. Руководство страны присвоило себе право выступать в качестве в своеобразного арбитра и диктатора, оценивающего экономические и политические системы других стран и какие системы им надо выбирать и устанавливать в своих странах. Хотя политическое руководство Соединенных Штатов заявляет, что любое государство может свободно выбрать себе свою собственную систему правления, реальная жизнь на протяжении всего этого времени показала, что эта свобода выбора применима только в тех случаях, когда этот выбор укладывается в определенные США рамки. Успешно правившие американские администрации заявляли о том, что задачей Соединенных Штатов Америки была и есть демократия, но фактически цели Америки состоят в другом и они более специфичны.

   По существу Соединенные Штаты требовали от своих внешнеполитических партнеров выполнения трех главных условий, принятие которых определяло будущую политику и отношение США к этим государствам и правительствам. Эти условия сводились к следующему:

1) Внешняя политика этой страны должна была поддерживать антисоветскую (сейчас, антироссийскую) и антикитайскую внешнюю политику Соединенных Штатов,

2) Она должна была обеспечить допуск и безопасность внешним инвестициям и особенно американским инвестициям и американскому капиталу в эту страну,

3) Она должна была обеспечить внутреннюю стабильность, которая обычно направлена на притеснение своего собственного капитала, особенно тогда, когда он имеет левую направленность.

   Интенсивность американского вмешательства определяется такими факторами, как: ясность и харизма иностранного деятеля (лидера), а также его физическая близость к Соединенным Штатам Америки.

   При помощи и кооперации со своими партнерами, Соединенные Штаты распространяют (проводят) свои стандарты на другие станы, особенно страны Третьего мира. Однако американская интервенция на протяжении определенного периода не всегда была эффективной. В большинстве случаев американцы выступают в роли мирового жандарма. Для повышения эффективности своей внешнеполитической деятельности США создали и широко используют свою секретную полицию, в роли которой выступает Центральное Разведывательное Управление - ЦРУ.

   Тайные операции являются ключевым компонентом внешней политики. Правительства всех стран и особенно такой страны, как Соединенные Штаты Америки, постоянно нуждаются в информации о реальной или виртуальной угрозе территориальным и экономическим интересам своей страны. Кроме того, они стремятся получить информацию относительно слабых или уязвимых мест других государств. Эта информация может быть использована для достижения поставленных американцами задач и целей. Традиционно, если необходимую информацию нельзя было получить официальным или дипломатическим путем, она добывается разведывательными службами или органами разведки. Для получения необходимой информации приходится использовать тайные и открытые методы сбора информации. При тайном методе используются сотрудники разведки и их агентура, а также различные технические средства. Характерно, что после окончания Второй мировой войны, разведкой США использовались те же технические методы, которые были приобретенные в ходе войны для сбора и обработки значительного количества общей информации, и составляли до 80-90%. Технические методы сбора информации обладают рядом преимуществ: относительная безопасность исполнителей по сравнению с агентурной разведкой и несомненная точность и актуальность полученной информации, несмотря на то, что сведения, получаемые агентурной разведкой, с точки зрения объема этой информации, не были столь большими велики. Тем не менее, агентурная работа продолжает оставаться единственным средством получения определенных и конкретных сведений. Требуемая информация, получаемая от источников - носителей такой информации, возможна только через агентов или людей, имеющих непосредственный доступ к носителям такой уникальной информации. К таким источникам не имеют ни разведывательные спутники, ни средства электронной разведки. К такой уникальной и редкой информации относится, например, информация об изменениях в составе правительства, переориентация проводимой партиями политики, трения или внутренняя борьба партий и группировок в правящих кругах и ряд других сведений. Тривиально, что такие сведения могут быть выявлены и добыты практически только с помощью агентов и агентурных методов работы.

   Одной из проблем разведки является приверженность к предвзятым суждениям или мнениям (в том числе мнениям существующих авторитетов), что отрицательным образом влияет на способность специалистов правильно оценить вновь поступающую информацию. В большинстве случаев разведка использует самые различные каналы и тайные методы получения информации. Отметим, по крайней мере, восемь видов тайных операций:

1) Политический совет и рекомендации,

2) Субсидии отдельным лицам,

3) Финансовая поддержка и оказание помощи политическим партиям или течениям, поддержка частных организаций, включая профсоюзы, деловые фирмы, кооперативы, либеральные движения и фонды,

4) Тайная пропаганда - в широком плане информационная война,

5) Частная подготовка отдельных лиц или групп лиц, а также обмен лиц,

6) Экономические операции,

7) Полувоенные операции,

8) Политические акции.

   Что касается так называемых «специальных операций», то к стандартным «специальным операциям» (special operations) ЦРУ относятся особая программа «Program branch 7: A Special Operations Unit with Assassination Jurisdiction».

   Данной программой предусматривается проведение:

1) Политических действий (Political warfare),

2) психологических действий (psychological warfare),

3) экономических действий (economic warfare),

4) побег и уклонения (escape and evasion),

5) саботаж,

6) контрсаботаж.

   Кроме того, к этим действиям, хотя и нерегулярным, были отнесены такие мероприятия как:

1) Создание обстановки облегчающей побег из страны видным ученым и политическим деятелям;

2) проведение антироссийской пропаганды;

3) создание специальных планов с определением действий американских специальных войск и групп на случай смерти в Советском Союзе (а также в России) или в другой важной для американцев стране видных и важнейших политических деятелей.

   Подготовка планов покушений и похищений из недружественных США стран, например из России, политических деятелей и влиятельных лиц. К этому типу мероприятий относились специальные операции по физической ликвидации двойных агентов или потерявших свои возможности шпионов (Assassination of suspected double agents and similar low-ranking officials).

   Особое место в этих мероприятиях занимает подготовка будущих «цветных» революций, мероприятия по физической ликвидации лидеров стран, имевших, по оценкам Государственного Департамента и политического руководства США, прокоммунистическую или левую направленность (ориентацию) в своей внутренней или внешней политике.

   Какие бы скрытые операции или действия США не проводили, их направленность остается прежней и постоянной: принятие мер для обеспечения доступа американского капитала и американского империализма к источникам сырья и рынкам сбыта, а также к удовлетворению интересов американской торговли в целях дальнейшего развития и оздоровления экономики страны. В целом вся деятельность американских специальных войск и подразделений специальных операций подчинена интересам Государственного Департамента, Министерства Обороны США и Центрального Разведывательного Управления. Координация всех действий ЦРУ находится в ведении СНБ. Что касается строительства планов по ликвидации лидеров отдельных стран и важных государственных деятелей, то эти действия (мероприятия) инициируются высшей государственной властью (Президентом США), рассматриваются и утверждаются на заседаниях «Совета Национальной Безопасности» (СНБ) Соединенных Штатов Америки. В составе ЦРУ имеется так называемый - отдел специальных мероприятий ЦРУ США - «Special Activities Division» (SAD) и его боевое подразделение «Special Operations Group» (SOG) - специальная оперативная группа, называемые в американских источниках SAD/SOG которые стоят на переднем крае тайных и силовых операций американской внешней разведки. Оперативные офицеры ЦРУ работают под прикрытием политических и экономических отделов американских посольств по всему миру. До 25% так называемых сотрудников Государственного Департамента являются работниками разведки по всему миру. Отдельные военнослужащие и подразделения сухопутных войск и военно-воздушных сил США также проводят тайные операции, также как военные подразделения на протяжении ряда лет проводили работу в интересах ЦРУ на территории континентальной части страны и за рубежом.

   Решениями «Совета Национальной Безопасности» США были намечены и практически осуществлены покушения на государственных деятелей таких как:

-Фидель Кастор (Куба) - серия неудавшихся операций,

-Патрис Лумумба (Конго),

-Маумар Каддафи (Ливия),

-Саддам Хусейн (Республика Ирак) и многих других государственных деятелей.

  И вот лишь некоторые самые яркие операции ЦРУ за границей, на фоне которых надуманные обвинения в адрес России покажутся детским лепетом.

 

Италия  

   В 1948 году Италии на парламентских выборах прочили победу Компартии. Американцы активно вмешались. Демонизация коммунистов через прессу, мощная экономическая поддержка правительству христианского демократа Де Гаспери. Американские суда с гуманитарной помощью на многие миллионы долларов разгружались в итальянских портах всю избирательную кампанию. Американцы выступали даже на митингах и в радиоэфире. В итоге коммунисты на выборах проиграли.

Агент ЦРУ Марк Уайетт, стоявшей за итальянской кампанией 1948 года, вспоминал, как тогда работали: «У нас были мешки денег, которые мы поставляли избранным политикам, чтобы покрыть их политические расходы».

 

Иран

   Операция «Аякс»

   В начале 1950-х США и Великобритания решили, что более не желают мириться с национализацией нефтяной отрасли Ирана, запущенной демократически избранным премьер-министром Мохаммедом Мосаддыком. В такой ситуации «Англо-иранская нефтяная компания» (АИНК), действующая по концессии, лишалась многомиллионных прибылей. Кроме того, Запад был обеспокоен и возможностью дальнейшего расширения сотрудничества Тегерана с Москвой - Советский Союз помогал Ирану, находящемуся под экономической блокадой, той же нефтью. Британские идеи о госперевороте в Иране поддержали республиканская администрация США - главными действующими лицами выступали директор ЦРУ Аллен Даллес и его брат Джон Фостер Даллес, глава Госдепартамента. Непосредственным планированием операции, получившей название «Аякс», занимался представитель еще одной влиятельной политической династии США - шеф ближневосточного управления Центрального разведуправления Кермит Рузвельт, внук 26-го президента Соединенных Штатов Теодора Рузвельта.

  В итоге, в 1953 году западные союзники профинансировали и организовали массовые выступления против иранского премьера, которого обвиняли в коррупции, антиисламских и антимонархических взглядах. После серии столкновений между сторонниками и противниками премьера в Тегеране сам Мосаддык был арестован, а впоследствии осужден. Премьер-министром стал «выбранный» Лондоном и Вашингтоном генерал Фазлолла Захеди - экс-глава МВД, уволенный Мосаддыком в 1951 году. Правда, руководил кабинетом он недолго - меньше двух лет, по прошествии которых фактически был изгнан из страны шахом, ставшим союзником США в регионе. Зато британская АИНК (впоследствии превратившаяся в «British Petroleum») и пять американских нефтяных компаний получили 80-процентный контроль над разработкой персидских углеводородов. Первым результатом американо-британского союза, направленного против правительства Мосаддыка, стало похищение 28 февраля 1953 года начальника Главного управления полиции бригадного генерала иранской армии Афшара Туса (Afshar Tus) и его убийство 22 апреля.

   Организаторы переворота рассчитывали под разными предлогами застать врасплох некоторых министров и других высокопоставленных чиновников кабинета Мосаддыка, включая министра иностранных дел Хоссейна Фатеми (Hossein Fatemi), начальника штаба армии Мохаммад-Таги Рейхани (Mohammad-Taghi Reyhani), лидера «Народного фронта» Али Шайегана (Ali Shayegan), спикера парламента Абдуллу Моазземи (Abdulla Moazzemi) и некоторых других. Заговорщики планировали свергнуть правительство путем его дисквалификации и вынесения при помощи своих единомышленников в парламенте вотума недоверия, а затем собирались убедить шаха Мохаммад-Реза Пехлеви назначить на пост премьер-министра Фазлоллу Захеди.

   16 августа 1953 года переворот не удался, потому что общественности и властям стало известно о планах заговорщиков, в результате чего шах принял решение в срочном порядке покинуть Иран. Однако сам Рузвельт остался в стране. Воспользовавшись слабостью исполнительных структур и задействовав уволенных военных, спустя три дня ретроградные монархисты и недальновидные политики все же смогли осуществить государственный переворот. Вместе с тем это был отнюдь не последний американо-британский заговор в Иране. На операцию ЦРУ выделил 1 миллион долларов - огромные тогда деньги для Ирана. Мосаддык был смещен, а следующий президент Ирака - ставленник США - вернул нефть под контроль англичан и американцев. После своего возвращения к власти шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви обратился к Кермиту Рузвельту: «Я владею этим троном благодаря Аллаху, армии и тебе». «Для Соединенных Штатов самый недорогой способ восстановить свое влияние в стране, - провозгласил Даллес после отставки Мосаддыка, - это скинуть правительство с помощью ЦРУ».

    Спустя много лет, уже после победы Исламской революции, в 1979 году Соединенные Штаты попытались реализовать очередной государственный переворот. Дело в том, что Исламская революция бросила решительный вызов общей мировой системе и расстроила все планы Запада. Исполнители нового заговора, будучи офицерами из ближайшего окружения последнего премьер-министра шахского правительства Шапура Бахтияра, объединились с некоторыми политиками внутри страны, чтобы обратиться за американской помощью. Весной 1979 года организацию сил внутри страны принял на себя полковник Мохаммад-Багер Бани-Амери (Mohammad-Bagher Bani-Ameri). При посредничестве полковника Бай-Ахмади (Bay-Ahmadi) он сообщил о своей готовности осуществить переворот иностранным спецслужбам. Американская разведка свела Бани-Амери с ведомством Бахтияра. Сотрудничество полковника с бывшим премьер-министром и его сторонниками из партии «Мардом» («Народ») началось с целью составления планов по свержению новой республиканской власти. Однако до сих пор им так и не удалось составить ни один проект переворота. Причина этого объясняется в докладе бывшего главы ведомства ЦРУ в Тегеране Дональда Пакуина (Donald Paquin), который писал: «В случае, если армия выступит в поддержку какого-либо лидера, ситуация сможет измениться. Однако они (военные) все еще сильно напуганы. Дисциплина у них слабая, а профессиональные амбиции отсутствуют полностью. Приходится констатировать, что до сих пор среди них не появились лидеры, которые смогли бы вернуть армии чувство уверенности в себе». Однако со временем монархические силы из числа противников иранской революции смогли договориться с политиками иностранных государств по поводу осуществления переворота, целью которого должно было стать свержение в стране республиканской власти. По мнению заговорщиков, основной удар следовало нанести по Тегерану, а уже после его падения как административно-политического центра должны были капитулировать и другие города. В связи с этим первоначально некоторые представители военных и политических кругов полагали, что штаб-квартира заговорщиков должна разместиться в столичном аэропорту «Мехрабад». Однако из опасений начала там массовых демонстраций населения было принято решение подыскать другую базу в более подходящем месте. В конце концов, после ряда военно-стратегических экспертиз для начала операции была выбрана авиационная база «Шахид Нуже» в 60 километрах от Хамадана. Она была удобна для заговорщиков не только тем, что находилась далеко от города и основного скопления граждан. Дело в том, что эта авиабаза располагалась близко к западным границам страны, а в годы войны с Ираком из-за рассеянных ударов противника с земли и воздуха дислоцированная на базе авиация всегда находилась в полной боевой готовности. Еще одно преимущество выбора именно этого места для начала операции заключалось в том, что на этой базе несли службу некоторые из лидеров заговорщиков, в том числе генералы Мохаккаки (Mohaqqaqi) и Махдавиюн (Mahdaviyun) и капитан Нэмати (Nemati). По плану, переворот должны были осуществить за несколько этапов. Первоначально планировалось разбомбить ключевые центры безопасности, а уже потом начать сухопутную операцию и захватить стратегически важные пункты страны. Через трое суток заговорщики должны были объявить о создании военного правительства. В конце уже осуществившийся переворот должны были одобрить некоторые духовные лица Ирана, присягнувшие на верность заговорщикам, а сами они перейти к формированию нового кабинета.

   Благодаря работе сотрудников безопасности Исламской Республики план этого переворота так и не удалось воплотить в жизнь. На самом деле к неудаче привело непонимание его составителями реальной социально-политической обстановки в Иране.

   В ноябре 1979 года группа исламистских боевиков и студентов захватила американское посольство в поддержку иранской исламской революции. Разработанная американскими властями операция «Eagle Claw» («Орлиный коготь») по спасению заложников оказалась неудачной. 24 апреля 1980 года американский спецназ пытался проникнуть в Тегеран и освободить захваченное американское посольство, где удерживалось 52 человека. Однако из-за недостатков в планировании вооруженные группы так и не смогли достичь Тегерана. В ходе операции несколько групп оперативников SAD/SOG проникли в Тегеран для осуществления разведывательной и вооруженной поддержки миссии.

   Роль ЦРУ в свержении правительства Мосаддыка официально подтвердили только в 2013 году, когда соответствующие материалы были обнародованы американским Национальным архивом в области безопасности. Несмотря на то, что участие американских спецслужб в событиях в Тегеране к этому моменту было уже практически бесспорным, в Лэнгли подтверждать причастность к перевороту по понятным причинам отказывались.

 

Куба

   В сентябре 1933 года Фульхенсио Батиста во главе с сержантами кубинской армии осуществил в стране государственный переворот, в результате которого от власти был устранен президент Херардо Мачадо, а его место занял Рамон Грау Сан-Мартин. Политика последнего поставила под удар ситуацию в экономической, социальной и политических областях, которая начиная еще с 1898 года обеспечивала интересы кубинской элиты и Соединенных Штатов. Грау Сан-Мартин в одностороннем порядке отменил кабальные обязательства Кубы перед США, известные как «поправка Платта», и тем самым вызвал гнев Вашингтона. Тогда американские политики вознамерились устранить его от власти и ради этого объединились с Батистой. В январе 1934 года Грау Сан-Мартин был отправлен в отставку и президентом страны стал Карлос Мондьета. В 1934 - 1940 годах Батиста фактически распоряжался всей властью в стране. При поддержке Соединенных Штатов он смог закрепить за собой прозвище «сильнейшего человека» Кубы. В течение этих шести лет он, по сути, был «черным кардиналом» кубинской политики и благодаря своей растущей власти заставлял уходить в отставку тех президентов, который не разделяли его политических взглядов. В конце концов, в 1940 году он официально принял участие в политической жизни страны, заняв пост президента Кубы. Согласно кубинской Конституции, Батиста не мог оставаться президентом продолжительное время. По этой причине он решил сохранить свое влияние и вернуться в политику через несколько лет. Однако на президентских выборах в 1944 году победу одержал лидер оппозиционной коалиции Грау Сан-Мартин и Батисте пришлось отказаться от власти. В 1952 году он снова выдвинул свою кандидатуру для участия в новых выборах президента. Однако поняв, что из трех претендентов на президентское кресло у него самый низкий рейтинг, он вновь захватил власть путем переворота. Батиста объяснил свой поступок желанием устранить коррупционного президента и в результате победил в ходе безальтернативных выборов, хотя набрал на них только 40% голосов избирателей. Получив в руки власть, Батиста стал править с опорой на кубинскую армию, вооружаемую Соединенными Штатами. В обмен на это, как пишет американский историк Стивен Амброз, новый президент признал тот факт, что он является лидером малой нации, которую инвестируют в основном США.

   В 1961 году на Кубе случился главный позор американских спецслужб. После кубинской революции в 1959 году и прихода к власти Фиделя Кастро американцы сразу начали планировать его свержение. Самая известная операция была проведена в 1961 году, когда десант из кубинских эмигрантов, подготовленных ЦРУ, высадился в заливе Свиней. В операции принимали участие несколько кораблей, самолеты, танки и другая американская техника. Правительство Кастро справилось с атакой за несколько дней. На заседании ООН 40 государств осудили агрессию США против Кубы. Но США, конечно, не оставили попыток свергнуть революционное правительство Кастро.

   Когда же к власти в США пришел клан Кеннеди, в его внешнеполитической деятельности определилось прежнее направление: избавиться от правительства Кастро любыми путями. Полувоенные группы кубинских эмигрантов продолжали регулярно совершать рейды против Кубы, уничтожали посевы зерновых, взрывали различные объекты и наносили удары по кубинской экономике. Весь комплекс этих операций имел кодовое название - операция «Монгус» (MONGOOSE). Наиболее экстремальной программой была программа по физическому уничтожению Кубинского лидера. Периодически в период пребывания у власти в США администраций президентов Эйзенхауэра, Кеннеди и Джонсона, ЦРУ неоднократно терпели фиаско в своих попытках убить Ф.Кастро. В период с 1960 по 1962 годы агентство работало с представителями американской мафии, включая семью Sam Giancana из Чикаго, семью кубинских бандитов Trafficantes из городов Havana и Tampa (штат Флорида), представителей карточных игроков John Rosselli с Западного побережья США. Агентство готовило операции по отравлению Ф.Кастро и операции по его убийству из огнестрельного оружия. Были подготовлены специально оборудованные ракушки, начиненные взрывчаткой, было разработано и подготовлено к работе: специальная авторучка снаряженная отравляющим веществом и способная убить Кастро. В 1963 году технические специалисты подготовили для Фиделя специальный костюм аквалангиста, который предстояло вручить Кастро. Костюм был заражен специальными грибками, прикосновения к которым заражали кожу человека хронической болезнью называемым «Madura foot». Для того чтобы обеспечить надежное поражение Кастро, дыхательный аппарат акваланга был заражен туберкулезными бациллами (with tubercule bacillus). Фидель Кастро пережил 638 покушений на свою жизнь, но, ни одно из них не завершилось успехом. Он дожил до 90 лет и умер в своей постели.

   Приведенный пример неудавшихся попыток убить Ф.Кастро является только одним эпизодом широкой программы подготовки и осуществления серии заказных убийств, организуемых ЦРУ в нескончаемой череде покушений на видных политических и военных деятелей и в целом череды специальных или закрытых (скрытых) операций ЦРУ и соответственно американского политического руководства. Исполнение программы ликвидации (called the program «executive action) в основном осуществляли специалисты по заказным убийствам. Руководство ЦРУ регулярно нанимало и нанимает убийц из мафиозных структур и каждому из них на проведение целой операции присваивается псевдоним под кодовым названием «WI/ROGUE».

 

Куба 2021 г.

   Вторая после атаки «гусанос» в заливе Свиней в 1961 г. и первая после попытки «перестройки» снизу в 1994-м г., попытка силового свержения коммунистов на Кубе совершилась. В июле 2021 года, ровно через 60 лет после битвы при Плайя Хирон, США удалось организовать реванш. На этот раз изнутри страны. Движущей силой контрреволюции стали не вооруженные эмигранты, как тогда, а новые поколения кубинцев, которые уже крайне далеки от революционной парадигмы и идей вождя кубинской революции  Фиделя Кастро.

   После распада СССР и сокращения помощи от Москвы, Гавана десятилетиями выживала, как могла. В условиях жестких экономических санкций привлечь инвестиции можно было, только развивая сферу туризма. Благоприятные условия сформировали целый пласт кубинцев, которых можно условно считать работающими в капиталистической отрасли. Это позволило США, цель которых вот уже полвека - свержение коммунистов и возвращение своей колонии сформировать сеть агентов влияния, через которых и удалось устроить «цветную» революцию. Вывести людей на улицы городов помогли ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Меры, нужно признать, больно ударили по сфере туризма.

   Но поводом стало не это.

   9 ноября 2020 года был арестован и осужден к восьми месяцам тюрьмы рэпер Денис Солис. Это событие прошло незамеченным везде, а зря. На Кубе это вызвало общественный резонанс, наподобие избиения «онижедетей» на Украине в ноябре 2013 года. Заявила о себе оппозиционная группа, именовавшая себя «Движение Сан-Исидро» (MSI) названное в честь района старой Гаваны, который сейчас является рассадником «цветной» революции. Кто эти майдауны? Творческая молодежь! Которая расплодилась, как плесень в старой Гаване, отданной туристической отрасли. Туризм - это отрасль, которая стремительно разлагала и стихийно рождала поколение антикоммунистов. Художники-активисты MSI глубокой осенью 2020 года объявили голодовку в знак протеста против ареста Солиса. Тем временем другая группа устроила постоянный очаг протеста в соседнем парке, где «активисты» находились круглосуточно, организовав «поэтический шепот» - чтение стихов. Это что-то наподобие аналогичного постоянного «места силы» у памятника Маяковскому в Москве, в 50-60-е годы прошлого века. Там тоже была молодежь, читавшая стихи. Но КГБ, что-то заподозрив, прикрыла эту лавочку. А на Кубе, где с 1994 года были тишь, гладь да Божья благодать, спецслужбы проворонили «посевную». Ибо от «поэтического шепота» шли волнами в интернет и социальные сети прямые трансляции. Дальше тем, кто видел украинский кризис ничего объяснять не нужно. Нужно было действовать. 

   Но полиция странно и подозрительно бездействовала. И «Поэтический майдан» рос и ширился. Слепому было видно, что майдан крышует временный поверенный в делах США на Кубе Тимоти Зуниг-Браун, который гундел о «мирных протестующих». Он обратился с посланием в котором призвал руководство Кубы дать доступ на «Поэтический шепот» представителям мировых СМИ. Именно Зуниг-Браун был кубинским Джеффри Пайеттом, который на Украине курировал Евромайдан. 26 ноября 2020 года он закатил настоящую истерику, когда полиция задержала некоего Карлоса Мануэля Альвареса, главреда оппозиционной газеты, финансируемой хитрым, проамериканским способом. Власти неуклюже предъявляли нарушение санитарных норм: якобы Карлос Мануэль Альварес не прошел обсервации после возвращения из-за границы. В ответ пикеты появились у офиса Минкульта, что уже довольно широко освещалось СМИ и рекламировало Майдан. «Поэтический шепот» превратился в «группу G-30», которая претендовала на переговоры с кубинским правительством. Она состояла из семи художников, пяти киноактеров, трех писателей, двух театральных артистов, одного музыканта, пяти членов MSI, четырех членов НКО и трех представителей оппозиционных правительству СМИ.

   «G-30» выдвинул первые требования:

1)прозрачность судебного разбирательства в отношении рэпера Солиса,

2)освобождение художника Луиса Алькантара,

3)свобода слова, собраний, мирных протестов,

4)прекращение клеветы и дискредитации со стороны официальных СМИ,

5)признание суверенитета оппозиции,

6)прекращение преследований со стороны полиции.

   Вот откуда именно тянутся корни попытки «цветной» революции, майдана, который вылился в уличные столкновения, мародерство, американские флаги и призывы ввести войска США. К счастью, в этот момент кубинское руководство проснулось и стало усмирять. А ведь еще в мае Институт Самюэля Робертсона опубликовал открытую аналитику и предупреждение о том, что на Кубе будет предпринята попытка гибридной цветной революции в рамках новой концепции Вашингтона по смене режимов в Южной и Латинской Америке. Судя по всему «оттепели» на Кубе пришел конец. В города ввели войска, а социальные сети заблокированы. Правда, только в Гаване. В целом власти, подавляя мятеж, идут по пути Лукашенко: мобилизуют антимайдан, параллельно наращивая давление на социальную группу протестунов через силовиков.

   Очень тревожный сигнал, который волшебным образом совпал с убийством президента Гаити.

 

Гватемала

   Демократически избранный президент Гватемалы Хакобо Арбенс провел аграрную реформу, передав во владение фермерам земли, принадлежавшие ранее американской компании «United Fruit». Американцам это, разумеется, не понравилось, и они приняли решение сместить Арбенса. В 1954 году усилиями ЦРУ в стране была создана небольшая армия для того, чтобы сместить местное правительство, которое, по мнению Госдепартамента США, имело левую направленность. В государственном перевороте участвовало 480 наемников, обученных ЦРУ. Арбенс бежал, и власть в стране досталась ставленнику США Кастильо Армасу. Одна немаловажная деталь: Аллен Даллес по совместительству был председателем правления «United Fruit», и фактически операция проводилась в личных интересах главы ЦРУ. Как отмечает американский журналист Джозеф Тренто: «Центральное разведывательное управление превращалось в доходный шпионский бизнес, целью которого была помощь американским предприятиям за границей.

 

Чили

   Государственный переворот произошел и в Чили в 1973 году. Его целью было свержение избранного народного президента страны Сальвадора Альенде и устранение от власти его сторонников, придерживавшихся левых взглядов. Фактически, о своем согласии на осуществление переворота в письменной форме дали члены командования вооруженными силами страны, а затем и глава национальной полиции. На рассвете 11 сентября части военно-морских сил взяли под свой контроль портовый город Вальпараисо. В столице армия закрыла радиостанции и опубликовало обращение в поддержку переворота. Спустя несколько часов напротив президентского дворца выстроились танки. После начала его блокады последовала ракетная атака военно-воздушных сил. Альенде не согласился на ссылку и совершил самоубийство, в результате чего власть в стране захватил Аугусто Пиночет. Этот переворот по устранению своенравного правительства тоже произошел при поддержке Соединенных Штатов. В 1973 году заговор чилийских военных и ЦРУ удался. При захвате президентского дворца Альенде погиб. На смену пришла военная хунта во главе со ставленником США генералом Аугусто Пиночетом. Тот объявил, что будет уважать частную собственность и иностранных инвесторов. «Демократию необходимо время от времени купать в крови, чтобы она оставалась демократией», - говорил Пиночет. Так он и делал.

   В сентябре 2013 года, в преддверье 40 летней годовщины государственного переворота в Чили, Государственный Департамент США разрешил рассекретить около 20000 страниц секретных документов и текстов. В этих документах открывалась роль Президента США Ричарда Никсона и его советника по национальной безопасности, а затем Государственного Секретаря Генри Киссинджера в мероприятиях, связанных с отстранением от власти избранного всенародным голосованием Президента станы Сальвадора Альенде. В текстах документов, подробно описываются все действия, которые были проведены американцами в Чили. В частности, сообщается о том, что специальная операция ЦРУ по недопущению Сальвадора Альенде к власти в стране была спланирована в 1970 году, а основные ее этапы и участники согласованы и утверждены по предложению Государственного Департамента на очередном заседании СНБ. Операция ЦРУ была согласована и санкционирована Г. Киссинджером и утверждена Р.Никсоном задолго до проведения выборов в стране. В основе плана лежала детальная проработка действий, которые привели к свержению С. Альенде, путем совершения вооруженного государственного переворота и приведения к власти генерала Пиночета (1973 год). Сам генерал Пиночет был поставлен главнокомандующим вооруженных сил Чили после совершенного пособниками ЦРУ покушения на генерала Рене Шнейдера, бывшего главком вооруженных сил Чили и выступавшего против совершения государственного переворота и физического устранения С. Альенде. Из опубликованных документов также стало известно, что в марте 1972 года Президент США Никсон в телефонном разговоре с одним из своих помощников сообщил ему о том, что он «...дал указания, сделать что-то похожее на ранее проведенные действия ЦРУ в Доминиканской Республике и не допустить С. Альенде к власти». Специалистами также отмечается, что Ричард Никсон и Генри Киссинджер в предварительном плане, действуя через американского посла в Чили, провели забастовку против Альенде с намерением в последующем просто изменить судьбу Чили. В качестве исполнителей указаний Президента Никсона были привлечены сотрудники ЦРУ, «причем было разрешено привлечь к проведению данной спецоперации столько сотрудников сколько, только потребуется», как сказал сам Президент. Характеризуя деятельность личного состава подразделений специальных операций ЦРУ, Р. Никсон в 1969 году отмечал, что действие сил специальных операций абсолютно необходимы для обеспечения деятельности внешней политики Соединенных Штатов. В случае с Чили главной задачей ЦРУ была задача недопущения С. Альенде до процедуры инонугурации в качестве президента Чили. По заявлению Р. Никсона, специальные операции ЦРУ являются секретным оружием страны и имеют более широкий диапазон деятельности, чем обеспечение успехов в тех или иных конфликтных ситуациях в ходе «холодной войны» с Советским Союзом.

    С. Альенде, по мнению американских специалистов, был успешным лидером страны, но его политика была далека от коммунистов страны и кооперации с Москвой. Тем не менее, Генри Киссинджер считал, что если произойдет провал действий американских агентов в Чили и Альенде все же придет к власти, в стране необходимо будет произвести военный переворот, с привлечением для этого вооруженных сил Чили во главе с их главнокомандующим генералом Рене Шнейдером. Американцы не исключали, что в ходе военного переворота С. Альенде может быть убит (лучше, если будет убит). Подобные действия ЦРУ должны быть закончены приходом в Чили проамериканской группировки. Американцы считали, что такие активные действия ЦРУ были крайне необходимы для того, чтобы не допустить прихода С. Альенде к власти и не повторить ошибок американцев, когда они в 1959 и в 1960 годах совершили ряд промахов во внешней политике и практически «проглядели» Ф. Кастро, что позволило ему придти к власти в стране и в последующем примкнуть к советскому лагерю. Североамериканцы больше не хотели допускать какой-либо стране континента нарушить баланс сил в Америке и допустить, чтобы еще одно государство, имеющее левую ориентацию и просоветскую направленность, появилось в Западном полушарие мира.

 

Никарагуа

   В 1979 году в Никарагуа пала поддерживаемая США диктатура Анастасио Сомосы. К власти пришло социалистическое движение сандинистов. После взятия власти сандинисты распустили Национальную никарагуанскую гвардию, члены которой совершали многочисленные преступления. Некоторые из бойцов гвардии были арестованы и казнены. Оставшиеся на свободе бойцы гвардии сформировали костяк никарагуанских контрреволюционных сил, называемых «контрас». Военизированные подразделения SAD/SOG были развернуты в целях подготовки этих сил и организации вооруженной борьбы против движения сандинистов. Подготовка боевиков была организована на территории Гондураса и Коста-Рики. Прямая военная помощь со стороны Соединенных Штатов, была официально запрещена поправкой сенатора Боланда, внесенной в закон об ассигнованиях на оборону 1983 года. Действия поправка Боланда были продлены в октябре 1984 года и распространены в плане запрета деятельности в этом направлении не только Министерства обороны, но и ЦРУ.

 

Эквадор

   С такой же целью в Эквадоре работниками ЦРУ были проведены операции по отстранению от власти в стране двух законно выбранных правительств, причем при проведении обеих мероприятий в стране находилось не более десяти официальных сотрудников американской разведки. В более сложных странах, таких как Бразилия, Иран и Вьетнам ЦРУ предпринимала меры для направления туда значительно большее количества оперативных сотрудников.

 

Сальвадор

   Сотрудники ЦРУ были также вовлечены в сальвадорскую гражданскую войну. Для сопротивления левым повстанцам, военизированные группы ЦРУ и спецназ армии США создали и обучили подразделения по борьбе с повстанцами. Ряд специалистов считает, что они были сформированы по образцу «Программы Феникс» во Вьетнаме, а сами подразделения получили название «эскадронов смерти». Утверждается, что методы, используемые для допроса заключенных в Сальвадоре, являлись предшественниками тех, которые позже использовались в Ираке и Афганистане.

 

Конго

   В 1959 году в бельгийском Конго победу на выборах одержало левое «Народное движение» во главе с харизматичным лидером - Патрисом Лумумбой. Уже на следующий год Лумумба занял премьерское кресло и провозгласил независимость от Бельгии. «Сделав это, он подписал себе приговор», - утверждает экс-сотрудник Госдепартамента США Уильям Блюм. «Соединенные Штаты были заинтересованы в богатых минеральных ресурсах страны, и премьер не продержался у власти и двух месяцев». В августе 1960 года Эйзенхауэр намекнул, что было бы неплохо убрать с дороги Лумумбу. Директор ЦРУ Даллес воспринял это как руководство к действию. Лерри Дэблину, начальнику резидентуры ЦРУ в Конго, прислали отравленную зубную пасту. Но применить он ее не успел: Лумумба, находившийся под домашним арестом, бежал. Он скитался по стране до тех пор, пока сотрудники ЦРУ не выследили его и не сдали врагам, которые долго истязали «народного премьера», а потом убили выстрелом в голову. Дело Патриса Лумумбы - омерзительный успех американской разведки. Вся грязная работа была проделана за деньги ЦРУ. В первые годы работы ЦРУ руководители управления считали, что лучший способ избавиться от человека - это его уничтожить. Была такая доктрина: точный выстрел решает все проблемы.

 

Бирма

   В течение 1950-х годов ЦРУ поддерживали около 12000 китайских националистов, которые проникли из Китая в 1949 году. Эти формирования превратились в местные силы, которые глубоко проникли в мафиозные структуры, строившие свой бизнес в торговле опиумом.

 

Лаос

   Постоянные друзья ЦРУ в Лаосе под названием «Meo allies in Laos» принимали самое непосредственное участи в наркоторговле. Посол США в Бирме, который не был осведомлен о деятельности агентов ЦРУ в стране, «вынужден был выдумывать разные истории и рассказывать бирманскому правительству басни об их присутствии в стране». Лаос. На территории Лаоса ЦРУ организовало еще одну, даже большую по численности секретную армию, которая в пиковый период своего становления достигала численности до 35000 чел., в состав которой входили сторонники группировки «Meo allies in Laos», а также члены меньшинства населения страны. После того, как эти силы были сильно «зачищены» в начале 1970-х годов, руководство ЦРУ по рекомендации Государственного Департамента наняло для решения своих задач около 17000 человек из жителей Тайилада. Конгресс США в соответствии с законом, запрещает нанимать добровольцев из соседних стран, однако, администрация Президента Никсона предоставила ЦРУ разрешение нанимать персонал из жителей Таиланда, при условии, что эти войска не будут использоваться непосредственно в Таиланде, а только локально в Лаосе.

   Несмотря на то, что около десятков тысяч этих войска содержались на американские деньги, ЦРУ было в состоянии продолжать боевые действия в Лаосе, невзирая на то, что Конгресс США не был осведомлен об этой войне практически до 1969 года. В то время как американцы не делали большого секрета от того факта, что война продолжается, продолжают гибнуть сотни бойцов и с той и с другой стороны, ЦРУ предпринимало соответствующие меры, чтобы сделать эту войну закрытой от широкой мировой общественности, проводя целый комплекс тайных мероприятий.

   «Агентство по международному развитию» (The Agency for International Development (AID) было еще одной организацией, где представители ЦРУ проводили свои скрытые операции и действия. К 1971 году почти 50000 американских военных, как мужчин, так и женщин, базировавшихся на базах вне Лаоса, проводили секретные мероприятия, в том числе снабжали сторонников американце в Лаосе предметами первой необходимости и участвовали в массированных бомбардировках территории.

 

Китай

   Против континентального Китая в течение 1950-х годов ЦРУ спонсировало проведение рейдов партизан с единственным результатом, которых были смерть большого количества китайцев, а также захват и заключение под стражу на 20 лет двух молодых оперативных сотрудников ЦРУ (John Downey and Richard Fecteau).

 

Индокитай

   Наиболее масштабные военные операции ЦРУ проводились в Индокитае. Вмешательство ЦРУ в события во Вьетнаме начались в начале 1954 года. Принятием решения политическим руководством США по оказанию французскому колониальному режиму многосторонней помощи. Руководство ЦРУ и генерал Edward Lansdale, один из известных операторов деятельности агентства, сыграли решающую роль в возведении Президента Ngo Dinh Diem на пост президента страны. Сотрудники генерала Лэнсдейля проводили негласные партизанские рейды против Северного Вьетнама, распространяли там ложные сведения, способствующие резкому увеличению эмиграции граждан из Северного Вьетнама, финансировали и обучали секретную полицию Дьена и гвардию по защите дворца Президента. Силы специальных операций или «Зеленые Береты» (Green Berets), находившиеся под руководством ЦРУ до 1963 года, набирали армию из этнического меньшинства населения для того, чтобы начать секретные боевые действия вдоль границ Вьетнама с его соседями Камбоджей, Северным Вьетнамом и Лаосом.

 

Венесуэла

   Переворот по чилийскому сценарию произошел в Венесуэле против Уго Чавеса в 2002 году. Венесуэльский президент был одним из тех, кто с огромным уважением относился к антиамериканским политикам, таким как Фидель Кастро. Он стремился создать такое государство, которое бы не признавало существующий международный порядок и отрицало западные критерии либерализма. В связи с эти в конце января 2002 года началась работа по устранению Чавеса от власти. В определенный момент на улице собралась демонстрация некоторых членов рабочих профсоюзов и предпринимательских сообществ с требованием отставки президента. В апреле того же года часть военнослужащих, которых поддерживали круги предпринимателей, предприняли попытку устранить Чавеса с поста президента, однако спустя два дня они сдались властям. Главной причиной провала переворота было то, что некоторые из участвовавших в нем военных пожалели о своем поступке. Впоследствии было обнаружено, что за организациями активистов, выступавших против Чавеса, (и рабочими профсоюзами в частности) стояли именно Соединенные Штаты. Еще одним доказательством причастности этой страны к венесуэльскому перевороту в 2002 году стало то, что некоторые финансовые институты США, организованные для поддержки демократии, оказывали свою помощь участникам этого заговора.

 

Индонезия

   Очередным фактом вмешательства Соединенных Штатов во внутренние дела чужой страны был переворот генерала Мухаммеда Сухарто против президента Индонезии Сукарно, ставший одним из самых кровопролитных за всю историю. Сукарно, разделявший коммунистические идеи, пришел к власти после получения страной независимости. В 1966 году он предоставил широкие полномочия командующему армией генералу Сухарто, в результате чего рядом с президентским дворцом расположились военные. Причиной этого стало появление информации о перевороте, который якобы готовила Коммунистическая партия, поэтому сотни тысяч индонезийских коммунистов были попросту уничтожены. После прихода к власти военные оставили Сукарно его официальные полномочия, однако спустя год ему пришлось от них отказаться и его место занял генерал Сухарто. При поддержке западных держав новый правитель объявил вне закона деятельность Коммунистической партии Индонезии, ссылаясь при этом на совершаемые ею массовые убийства. Устранение кабинета Сукарно, который был одним из основателей движения неприсоединения, стало доказательством того, что Соединенные Штаты готовы пойти на экстренные меры, чтобы устранить те национальные правительства, которые действуют против американских интересов. В стране началось массовое истребление коммунистов. По разным оценкам было убито от 600 тысяч до 2 миллионов человек. Эта антикоммунистическая «резня» в Индонезии происходила при соучастии ЦРУ. Сухарто правил более 30 лет, обогатился на 35 миллиардов долларов и умер в 2008 году, так и не ответив за свои преступления.

 

Никарагуа

   После Сандинистской революции 1979 года Никарагуа тоже превратилась в страну, которая отказалась развиваться по американским стандартам, с чем Соединенные Штаты просто не могли мириться. В 1981 году тогдашний президент США Рональд Рейган уполномочил ЦРУ поддержать антисандинистские группировки и осуществить секретную операцию против властей Никарагуа. Не получив даже разрешения Конгресса, правительство Рейгана создало контрреволюционную армию под названием «контрас» и взяло на себя ее финансовое обеспечение. Эта армия состояла из бывших членов национальной гвардии бывшего никарагуанского лидера Анастасио Сомосы Гарсии. Помимо этого, из видных представителей оппозиционной буржуазии Соединенные Штаты сформировали гражданское руководство, которое контролировалось контрреволюционной армией. Затем Вашингтон предпринял попытку в политическом и экономическом отношениях изолировать Никарагуа на международном уровне. Используя церковную иерархию и особенно местную буржуазию, американцы увеличили внутреннее давление на сандинистов. Противостояние не закончилось и тогда, когда «контрас» понесли поражение в борьбе с сандистами. В 1990 году экономические санкции, введенные США против сандистов, привели к их поражению на выборах, что, по сути, было мягким переворотом, инспирированным Америкой в этой стране.

 

Россия

   - Среди специальных операций ЦРУ можно назвать, в частности некоторые операции на море против СССР. Так, В 1973 году SOG и управлением ЦРУ по науке и технологиям была построена и развернута система USNS «Glomar Explorer» (T-AG-193) - большое глубоководное спасательное судно, предназначенное для проведения тайных подводных операций. Одной из задач этого судна стало выполнение погружений в рамках проекта «Azorian». Миссией судна ЦРУ стал доступ к затонувшей советской подводной лодке «К-129», которая погибла в апреле 1968 года. В ходе аварии при подъеме частей погибшей подводной лодки якобы затронули две трети лодки, но подводная группа отдела специальных мероприятий ЦРУ (SAD) подняла на поверхность две ядерных торпедных боеголовки, криптографические машины и тела шестерых советских подводников. Некоторые специалисты считают, что советская лодка была поднята и восстановлена полностью, а отчет о частичном восстановлении был всего операцией прикрытия.

   Кроме того, в 1970-х годов ВМС США, «Агентство национальной безопасности» (NSA) и подразделения SAD/SOG проводили ряд операций, в ходе которых были размещены устройства съема информации на советских подводных кабелях связи. Эти операции подробно описаны в изданной в 1998 году книге «Жмурки: Нерассказанная история американского подводного шпионажа» («Blind Man's Bluff: The Untold Story of American Submarine Espionage»). Вышедшее в 1985 году издание «Исследования по разведке», распространяемое внутри ЦРУ и не предназначенное для зарубежных читателей описывает «серьезные успехи и подвиги американской инженерии», которые завершились в августе 1974 года.

- Белый дом оказал влияние на российские выборы 1996 года, опасаясь победы лидера КПРФ Геннадия Зюганова над Ельциным.

- Иностранные агенты, действующие на территории России и финансируемые ЦРУ:

-«Голос Америки»;

-«Idel.Реалии»;

-«Кавказ.Реалии»;

-«Крым.Реалии»;

-«Телеканал Настоящее Время»;

-«Татаро-башкирская служба Радио Свобода» (Azatliq Radiosi);

-«Радио «Свободная Европа»/Радио Свобода (PCE/PC);

-«Сибирь.Реалии»;

-«Фактограф»;

-«Север.Реалии»;

-Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; -Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;

-«Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»;

-Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;

-Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»;

-Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;

-Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»;

-Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»;

-Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»;

-Программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;

-Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»;

-Некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»;

-Интернет-издание «Медуза»;

-«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

   Начало третьего десятилетия 21 века ознаменовалось еще одним видом тайных операций ЦРУ по всему миру: информационно-хакерско-диверсионно-террористических.

 

продолжение следует  ...

Комментарии 0