МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

Иностранные спецслужбы

Американская разведка просит денег на будущий год
25.03.2016 · Иностранные спецслужбы

25.03.2016 00:01:00

Американская разведка просит денег на будущий год


Но реальные дела и расходы конкретных спецслужб, как всегда, покрыты мраком



сша, разведка, цру, спецслужбы, клэппер, ому, аль каида, исламское государство, сирия Джеймс Клэппер не готов раскрыть расходы американского разведсообщества даже конгрессменам.

В день представления президентом США Бараком Обамой федерального бюджета на 2017 год, которое состоялось 9 февраля текущего года, запросы на ассигнования, необходимые для решения разведывательных задач, представили директор национальной разведки Джеймс Клэппер и министр обороны Эштон Картер. Клэпперу, отвечающему за реализацию программы национальной разведки (National Intelligence Program – NIP), которая раньше называлась национальной программой внешней разведки (National Foreign Intelligence Program), в 2017 году на ведение разведывательной деятельности в зарубежных странах и на повышение ее эффективности потребуется 53,5 млрд долл. Министерство обороны для ведения разведывательных операций, финансируемых в рамках программы военной разведки (Military Intelligence Program – MIP), хочет получить в будущем году 16,8 млрд. долл. В этот же день директор национальной разведки США выступил и с обзором угроз, которые прозвучали как обоснование требующихся ассигнований. На первое место в перечне угроз Америке, как всегда, была поставлена Россия.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМ

Как объяснил Клэппер, реформирование разведки должно идти в направлении реализации программ, оказывающих большое влияние на эффективность функционирования всех компонентов разведывательного сообщества и относящихся к высшей категории приоритетности.

Сюда входят программы по активизации сбора данных, необходимых для полного уничтожения «Аль-Каиды» и других экстремистских группировок, включая ИГ («Аль-Каида» и «Исламское государство» - запрещенные в России террористические организации), идентификации и отражению угроз службам контрразведки, предотвращению распространения оружия массового уничтожения (ОМУ), а также по поддержке лиц, принимающих решения о проблемах геополитического и экономического характера.

Разведывательное сообщество должно совершенствоваться в направлении эффективного обеспечения ведения разведки в глобальном масштабе и своевременной фиксации всех возникающих угроз. Его специалисты должны быть способны постоянно отслеживать и должным образом анализировать все разведываемые объекты в различных странах мира. Кроме того, они должны непрерывно держать под контролем все возникающие угрозы политического, экономического и военного характера, а также предотвращать возможность возникновения любых неожиданных инцидентов в области своей деятельности.

Реформирование разведывательных структур должно идти в направлении непрерывного вложения необходимых средств в развитие объектов совместного использования всеми видами разведки. А  также в широкое применение технологии распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.   Это позволит обеспечить более эффективную защиту данных в информационной среде разведслужб. Помимо этого, реформирование спецслужб должно идти в направлении более эффективной реализации совместных программ всех элементов разведывательного сообщества США. Кроме того, совершенствование деятельности подразделений разведки должно предусматривать гарантированное предоставление заинтересованным инстанциям, начиная с президента и заканчивая руководителями войск, разведывательных сведений в любом месте и в любое время.

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Как заявил Клэппер, в соответствии с программой национальной разведки (ПНР) осуществляется сбор необходимых данных для принятия политических и административных решений на всех уровнях федерального правительства, начиная с президента и заканчивая структурами, стоящими на страже закона. Эта программа была учреждена приказом президента США в 1976 году и отредактирована в 1978 и 1981 годах. В 1992 году она была оформлена в виде федерального закона. В соответствии с этой юридической нормой ответственность за формирование бюджета спецслужб США возложена на директора национальной разведки. Эта программа обеспечивает согласованное проведение всех мероприятий специальных ведомств Белого дома по обеспечению политиков необходимыми данными.

В реализации этой программы принимают участие шесть федеральных министерств, включая министерства обороны, юстиции, внутренней безопасности, иностранных дел, энергетики и финансов. В ней также принимают самое активное участие ЦРУ и управление директора национальной разведки.

Разведывательное сообщество США играет ключевую роль в ведении контртеррористической деятельности и проводит мероприятия, направленные на противодействие иностранным разведкам и другим структурам, намеревающимся нанести ущерб Америке.

Киберугрозы вызывают все большую озабоченность Вашингтона. Фото Reuters
Киберугрозы вызывают все большую озабоченность Вашингтона. Фото Reuters

Ассигнования на реализации ПНР включают финансирование мероприятий по сбору информации и поддержание на высоком уровне всех оперативных подразделений, занимающихся этим видом деятельности в обеспечение борьбы с терроризмом, проведение контрразведывательных операций и противодействие распространению оружия массового уничтожения. Важным направлением данной программы является защита основных сфер деятельности разведывательного сообщества от проникновения в них иностранных спецслужб и поддержание необходимой осведомленности о действующих и возникающих угрозах национальной безопасности Соединенным Штатам.

Еще одним важным направлением строительства разведывательного сообщества Америки является интеграция всех разведывательных структур, эффективный обмен разведывательными данными и обеспечение необходимого уровня закрытия сведений во всех подразделениях разведки.

Кроме того, ПНР предусматривается финансирование работ по реализации приоритетных стратегических направлений развития разведывательного сообщества, включая создание технологий, обеспечивающих своевременное информирование верховных инстанций федерального правительства о ситуации в различных регионах земли, совершенствование инструментария сбора и обработки данных, а также обеспечение гибкости деятельности разведывательных структур.

Данная программа направлена и на то, чтобы обеспечивать проведение ВС США операций за рубежом и своевременно информировать командиров соответствующих подразделений о ситуациях в новых местах дислокации воинских контингентов.

В рамках ПНР ведется финансирование целого ряда разведывательных программ, направленных на повышение эффективности и качества деятельности спецслужб Америки при решении задач по обеспечению национальной безопасности. В эти программы входит консолидированная криптологическая программа (Consolidated Cryptologic Program), на которую выделяются средства для обеспечения электронной разведки всеми структурами разведывательного сообщества, общая программа внешней разведки (General Defense Intelligence Program), программа геопространственной разведки (National Geospatial-Intelligence Program) и программа спутниковой разведки (National Reconnaissance Program).

К разведывательным программам, не имеющим непосредственного отношения к обеспечению обороноспособности США, относится программа финансирования деятельности ЦРУ (Central Intelligence Agency Program), программа обеспечения пенсионеров и инвалидов ЦРУ (CIA Retirement and Disability Program), а также программа финансирования аппарата директора национальной разведки (Community Management Account).

9 февраля МО США опубликовало данные о запросе финансирования разведки на 2017 финансовый год в рамках программы военной разведки (Military Intelligence Program – MIP). Как уже указывалось, общая сумма запроса составляет 16,8 млрд долл. В эту сумму входят как ассигнования на разведывательную деятельность подразделений военной разведки, так и на разведывательное обеспечение действий ВС США в зарубежных странах. Как говорится в пресс-релизе военного ведомства, никаких других более подробных сведений об ассигнованиях по данной программе сообщаться не будет, поскольку такие данные носят закрытый характер. Сюда входят программы финансирования Разведывательного управления МО (DIA), Национального управления геопространственной разведки (National Geospatial-Intelligence Agency), управления космической разведки (NRO), Агентства национальной безопасности (NSA) и Центральной службы безопасности (CSS), а также разведывательных программ МО в целом, командования специальных операций (U.S. Special Operations Command) и разведок СВ, ВВС, ВМС и КМП.

ГРАЖДАНСКИЕ РАЗВЕДКИ

Разведывательное сообщество США включает и разведывательные структуры, непосредственно не занимающиеся национальной обороной. Сюда входят ЦРУ, специальные подразделения министерств внутренней безопасности, энергетики, юстиции, иностранных дел и торговли. Они решают разведывательные задачи в интересах своих ведомств и США в целом. Данные о финансовых расходах этих структур тоже покрыты глубокой тайной и их вскрытие, которое в конечном итоге все же в какой-то мере удается провести журналистам, требует большого времени и усилий.

Однако недавно зарубежные СМИ сообщили о том, что Государственный департамент США на будущий год вознамерился истратить на борьбу с агрессивной Россией, основным врагом США и всех идущих с Америкой в одной связке стран Европы, весьма немалую сумму. В бюджетной заявке внешнеполитического ведомства США на 2017 финансовый год указаны 34 млрд долл. 19 млрд из этой суммы пойдут на защиту ведомства и его объектов от хакерских атак. Эта сумма на 30% превышает ассигнования, выделенные на текущий год.

Как недавно заявил президент США Барак Обама, кибернетическая безопасность является одним из основных приоритетом обеспечения безопасности Америки. «Все более важным для защиты американских граждан становится не только производство большего числа танков и авианосцев, не только укрепление обороноспособности на земле, но и повышение безопасности в Сети», – подчеркнул глава Белого дома

На борьбу с боевиками ИГ Госдеп планирует истратить более 7 млрд долл., что на 35% больше, чем выделено на 2016 финансовый год. Выступая недавно с характеристикой угроз США со стороны ее врагов и недоброжелателей, Клэппер заявил, что исламисты очень угрожают всем странам земли. «Они провели, или попытались провести множество нападений за пределами Сирии и Ирака за последние 15 месяцев. По нашим оценкам, общая мощь группировки по всему миру превосходит силы «Аль-Каиды». Они намерены нанести удар по США более масштабный, чем участившиеся нападения местных экстремистов», – заявил директор.

Около миллиарда долларов из бюджета Госдепартамент запросил и на «противостояние российской агрессии». По оценкам экспертов, эти средства пойдут на расходы внешнеполитических чиновников в Украине,  Грузии,  Молдавии и в некоторых странах Центральной Азии. Они должны пойти на программы по борьбе с коррупцией, усилению роли гражданского общества, поддержку финансовых реформ, а также повышение обороноспособности указанных государств.

Вполне очевидно, что при решении всех перечисленных задач необходимо качественное информационное обеспечение. Поэтому какая-то часть из этих сумм будет расходоваться разведывательной структурой Госдепа, которая носит название Бюро разведки и исследований (Bureau of Intelligence and Research – INR). Правда, о том, какие конкретно суммы предполагается потратить на изучение противника, пока неизвестно.

Комментарии 0